Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А05-13951/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е24 марта 2015 года г. Вологда Дело № А05-13951/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 24 марта 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 января 2015 года по делу № А05-13951/2014 (судья Звездина Л.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Регион» (ОГРН 1032901750133; ИНН 2910003487; место нахождения: 164575, Архангельская область, Виноградовский район, деревня Заостровье, дом 51; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901307602; ИНН 2904009699; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица К. Маркса, дом 14; далее - инспекция) от 24.10.2014 № 07-33/462 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и прекращении производства по делу. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 января 2015 года заявленные требования удовлетворены. Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на нарушение судом норм материального права. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 28.08.2014 в инспекцию поступило заявление гражданки Конасовой А.В. о приобретении товара (услуг) в личное пользование в магазине «Двина», расположенном по адресу: Архангельская область, с. Вознесенское, ул. Центральная, д. 30. В заявлении указано, что по требованию покупателя продавцом не выдан документ, подтверждающий оплату за товар. В целях осуществления финансового контроля заместитель начальника инспекции Стенина С.М. поручением от 28.08.2014 № 07-33/179 назначила проведение проверки деятельности заявителя, осуществляемой в магазине «Двина», расположенным по адресу: Архангельская область, с. Вознесенское, ул. Центральная, д. 30, на предмет соблюдения им законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. Названным поручением назначено должностное лицо на проведение проверки. В ходе проверки, состоявшейся 01.09.2014, выявлено, что в указанном магазине при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты товара – настойки сладкой «Северная брусника» по цене 108 руб. денежные расчеты произведены без выдачи документа, подтверждающего оплату за товар (чека), что является нарушением пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ). По результатам проверки составлен акт проверки от 01.09.2014 № 000617, в котором отражено выявленное нарушение, а также указано на получение объяснений от продавца Житовой О.Н., которые приложены к акту. По факту выявленного правонарушения инспекцией 17.10.2014 составлен протокол № 169 и 24.10.2014 вынесено постановление № 07-33/462 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Частью 6 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей части статьи КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ). Как отражено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении. В рассматриваемом случае в нарушении требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 17.10.2014 № 169 не содержится нормы КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за какое-либо административное правонарушение. При этом апелляционная инстанция отмечает, что статьи Особенной части КоАП РФ содержат различные составы административных правонарушений и структурно некоторые из них состоят из двух и более частей. Более того, каждая из таких частей может содержать признаки не одного, а нескольких административных правонарушений. В связи с этим юридически значимой в каждом конкретном случае становится должная реализация принципа правовой определенности с тем, чтобы исключить двусмысленность и противоречивость квалификации (вменения), чтобы лицо, привлекаемое к административной ответственности, и иные заинтересованные лица понимали, в силу какого закона и каких обстоятельств для нарушителя наступают определенные негативные правовые последствия. Только в таком случае задачи законодательства об административных правонарушениях и задачи производства по делам об административных правонарушениях (статья 1.2 и 24.1 КоАП РФ) можно считать решенными, а цели административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) - достигнутыми. Как указано выше в настоящем постановлении, в нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ инспекция не указала в протоколе об административном правонарушении, на основании какой нормы общество привлечено к административной ответственности, и по существу не дала правильную квалификацию вменяемому обществу правонарушению. С учетом данного обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно не принял в качестве надлежащего доказательства протокол об административном правонарушении, поскольку в силу части 3 статьи 64 АПК РФ и части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что несоблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Поскольку в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен с нарушением положений статьи 28.2 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно признал его недопустимым доказательством события вмененного правонарушения и обстоятельств его совершения, вследствие чего указанный протокол не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. При вынесении оспариваемого постановления невозможно было установить, по какой статье КоАП РФ производится привлечение заявителя к ответственности. Отсутствие квалификации правонарушения является существенным процессуальным нарушением, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность восполнить вышеуказанные недостатки отсутствует. Действующее законодательство не предусматривает возможности вынесения постановления о привлечении к административной ответственности при отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за соответствующее административное правонарушение. Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 71 и 210 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о несоблюдении административным органом при вынесении оспариваемого постановления нормативных положений статьи 28.2 КоАП РФ, а потому обоснованно признал незаконным и отменил постановление от 24.10.2014 № 07-33/462 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271,272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 января 2015 года по делу № А05-13951/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судьи О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А52-2671/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|