Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А66-15646/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е17 марта 2015 года г. Вологда Дело № А66-15646/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 17 марта 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 16 декабря 2014 года по делу № А66-15646/2014 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Агава» (ОГРН 1126952014530; ИНН 6952033191; место нахождения: 170041, Тверская область, город Тверь, бульвар Шмидта, дом 16/14, офис 5; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (ОГРН 1066950063905; ИНН 6950015221; место нахождения: 170036, Тверская область, город Тверь, шоссе Петербургское, дом 53А; далее - министерство) от 20.10.2014 № 451 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 руб., при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Клинкова С.В., Министерства лесного хозяйства Тверской области, Государственного казенного учреждения Тверской области «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области» (далее – учреждение). Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, на неправильное применение судом норм материального права. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании информации Государственного казенного учреждения «Осташковского лесничества Тверской области» о фактах порубки древесно-кустарниковой растительности министерством вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.07.2014. В ходе административного расследования 25.07.2014 ответчиком установлено, что обществом по адресу: Осташковский район, Свапущенское участковое лесничество в квартале 164 в выделе 10 и в квартале 165 в выделе 6 25.06.2014 в границах особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника регионального значения Тверской области «Исток реки Волга» в нарушение Положения об особо охраняемой природной территории Тверской области - о государственном природном заказнике «Исток реки Волги», утвержденного Постановлением администрации Тверской области от 11.03.2004 № 24-па, на земельном участке с кадастровым номером 69:24:0000008:1176 с категорией земли сельскохозяйственного назначения, принадлежащем на праве собственности Клинкову С.В. на основании договора подряда от 05.06.2014 № 05/06/14, велась вырубка древесно-кустарниковой растительности. Факт проведения рубки и наличия мест вырубки древесно-кустарниковой растительности зафиксированы актом осмотра от 25.07.2014. По факту выявленных правонарушений министерством 06.10.2014 составлен в отношении общества протокол № 451 об административном правонарушении и 20.10.2014 вынесено постановление № 451, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Указанная норма является бланкетной, поскольку предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Согласно пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон № 33-ФЗ) на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество на земельном участке с кадастровым номером 69:24:0000008:1176, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, принадлежащем на праве собственности Клинкову С.В. (свидетельство о государственной регистрации права от 04.08.2008, т. 1, л. 17), на основании договора подряда от 05.06.2014 № 05/06/14, заключенным с Клинковым С.В., вело вырубку древесно-кустарниковой растительности. По смыслу статьи 8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне. Режим охраны и целевого использования территории государственного природного заказника «Исток реки Волги» утвержден постановлением администрации Тверской области от 11.03.2004 № 24-па «О государственном природном заказнике «Исток реки Волги» и Ботаническом саде Тверского государственного университета» (далее – постановление № 24-па). Вместе с тем ни в суд первой инстанции ни в апелляционную инстанцию доказательств того, что общество осуществляло вырубку древесно-кустарниковой растительности в границах государственного природного заказника «Исток реки Волги» и на землях лесного фонда, в материалы дела не представлено. Податель жалобы ссылается на то, что спорный участок согласно лесоустройства 1995 года был лесоустроен, расположен в границах квартала 65 Свапущенского участкового лесничества (по материалам лесоустройства 2007 года переименован в 164 квартал), находился во владении КДСП «Заозерный» и находился в границах государственного природного заказника «Исток реки Волги». Однако представленные в материалы дела документы не позволяют установить данные обстоятельства. Судом установлено и подтверждается материалами дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 69:24:0000008:1176 принадлежит на праве собственности Клинкову С.В., прошел межевание и стоит на учете как земельный участок сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. При этом в кадастровом паспорте на указанный земельный участок сведения об отнесении данного земельного участка к землям особо охраняемых территорий отсутствуют (т. 1, л. 18-20). Договор подряда от 05.06.2014 № 05/06/2014 обществом заключен с Клинковым С.В, который является законным титульным владельцем вышеуказанного земельного участка и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации наделен правом владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом в соответствии со статьями 304, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, у Клинкова С.В., как собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения, существует обязанность в соответствии со статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации осуществлять мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Осташковского района и ЗАТО «Солнечный» Тверской области от 14.01.2014 (т. 1, л. 62-67) Клинков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (т. 1, л. 22), которым предписано провести мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий (земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000008:1176) от зарастания сорной и дерево-кустарниковой растительностью, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб., который Клинковым С.В. уплачен (т. 1, л. 61). Также в материалы дела представлено постановление о прекращении уголовного дела от 17.12.2013 (т. 1, л. 55-60), из которого следует, что в ходе предварительного следствия установлено, что спорный участок принадлежит Клинкову С.В. на праве собственности и относится к землям сельзохназначения. Согласно заключению геодезических работ, проведенных обществом с ограниченной ответственностью «Вектор», наложений земельного участка на земли лесного фонда не обнаружено. Установлено отсутствие доказательств того, что спорный участок был предоставлен во владение КДСК «Заозерный», поскольку часть земель выделена в собственность граждан. Из справки министерства следует, что территория государственного природного заказника «Исток реки Волги» в границах Свапущенского участкового лесничества по кварталам 164 и 165 не числится. В результате установлено, что в действиях Клинкова С.В. отсутствует состав преступления, предусмотренный частью 3 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и уголовное дело прекращено. Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что границы особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника «Исток реки Волги» вынесены на местности и обозначены информационными знаками, земельный участок прошел кадастровый учет. Судом первой инстанции обоснованно учтено, что общество, являясь стороной по договору подряда от 05.06.2014 № 05/06/14 располагало документами, предоставленными Клинковым С.В. и свидетельствующими о законности и необходимости выполнения работ, о чем заявитель указал в своих объяснениях от 06.10.2010 (т. 1, л. 124) при составлении протокола об административном правонарушении (т. 1, л. 122-123), в котором имеется запись представителя общества о несогласии с вменяемым правонарушением согласно представленным объяснениям. С учетом изложенного оснований для вывода о наличии в действиях общества состава и события вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, у суда не имеется. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные обществом требования. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы министерства не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 16 декабря 2014 года по делу № А66-15646/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова Н.В. Мурахина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А05-11830/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|