Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А44-7200/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 марта 2015 года г. Вологда Дело № А44-7200/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 11 марта 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Новгородской области от 17 декабря 2014 года по делу № А44-7200/2014 (судья Максимова Л.А.),
у с т а н о в и л :
муниципальное бюджетное учреждение культуры Окуловского муниципального района «Угловский межпоселенческий Дом культуры» (ОГРН 1125302000339; ИНН 5311007760; место нахождения: 174361, Новгородская область, Окуловский район, рабочий поселок Угловка, улица спортивная, дом 9; далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к государственному учреждению – Новгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025300783848; ИНН 5321033864; место нахождения: 173009, Великий Новгород, улица Псковская, дом 1; далее – Фонд) о признании недействительным уведомления от 24.04.2014 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год – 2,10 % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору, и о возложении обязанности на Фонд устранить допущенное указанным уведомлением нарушение прав и законных интересов Учреждения (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением суда требования удовлетворены. Фонд в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права. Указывает, что, исходя из данных о заключенных Учреждением в 2013 году договорах, содержащихся в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу Учреждения за соответствующий год, в 2013 году Учреждение осуществляло вид предпринимательской деятельности по коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность», а также по коду ОКВЭД 92.34.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки». Не согласен с выводом суда о необходимости применения в рассматриваемом случае нормы пункта 11 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний-юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 № 55 (далее – Порядок № 55). Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней не согласно, полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с чем жалобы рассмотрены в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Фондом в адрес Общества направлено уведомление от 24.04.2014 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – уведомление), в соответствии с которым заявителю установлен страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с января 2014 года в размере 2,10 % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях – к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору. Такой размер тарифа определен Фондом в связи с неисполнением Учреждением обязанности по представлению в установленный законодательством срок – до 15.04.2014, заявления и документов, требуемых для определения размера страхового тарифа. Поскольку согласно данным, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), видом деятельности Учреждения, имеющим наиболее высокий класс профессионального риска, является вид экономической деятельности по коду ОКВЭД 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность», Фонд в соответствии с пунктом 5 Порядка № 55 установил Учреждению размер страхового тарифа с начала 2014 года в размере 2,10 %, соответствующему 17 классу профессионального риска вышеуказанного вида экономической деятельности. Учреждение направляло в адрес Фонда письмо от 20.06.2014, которым выражало свое несогласие с присвоением такого высокого класса профессионального риска, просило пересмотреть размер страхового тарифа, установив его в значении 0,2 %, исходя из осуществляемого Учреждением основного вида деятельности по коду ОКВЭД 92.51 «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», что соответствует 1-му классу профессионального риска, указывало, что нарушение срока представления справки – подтверждения основного вида экономической деятельности и приложения к ней связано с тем, что лицо, ответственное за такое представление осуществляло уход за тяжело больным родственником, при этом Учреждение с момента образования никакого иного вида деятельности, чем деятельность по коду ОКВЭД 92.51 «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа» не осуществляло. Поскольку Фонд письмом от 18.07.2014 № 09-29/17703 отказал Учреждению в пересмотре данного тарифа со ссылкой на пункты 3, 5 Порядка № 55, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного уведомления недействительным. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из указанной нормы следует, что для признания действий должностного лица незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов должника в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 323-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (далее – Закон № 179-ФЗ). Статьей 1 Закона № 179-ФЗ определено, что для страхователей страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях – к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее – Правила № 713), согласно пункту 8 которых экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами. Основной вид деятельности страхователя-юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 11 Правил № 173) . Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности (пункт 13 Правил № 173). В соответствии с пунктом 3 Порядка № 55 для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок до 15 апреля должен представить в фонд по месту своей регистрации следующие документы: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности; справку-подтверждение основного вида экономической деятельности; копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей-субъектов малого предпринимательства). В пункте 2 названного Порядка № 55 установлено, что основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил № 713, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Согласно пункту 5 Порядка № 55, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не позднее 15 апреля не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска. Из материалов дела следует и не оспаривается Учреждением, что оно в 2014 году в установленный срок заявление о подтверждении основного вида деятельности и соответствующие документы в Фонд не представило. Фонд, установив по сведениям ЕГРЮЛ, что среди видов деятельности Учреждения к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска, относится экономическая деятельность по коду ОКВЭД 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность», произвел определение страхового тарифа в размере 2,10 % по 17 классу профессионального риска. Суд первой инстанции не согласился с выводом Фонда, при этом правомерно руководствовался следующим. В приведенных выше нормах пунктов 3, 5 Порядка № 55, на которые ссылается Фонд, законодатель указал на «осуществляемые виды деятельности», поэтому вид фактически осуществляемой Учреждением деятельности не может быть определен на основании выписки из ЕГРЮЛ, поскольку наличие в ЕГРЮЛ данных о видах деятельности не может неоспоримо свидетельствовать о фактическом осуществлении юридическим лицом такой деятельности, как и исключить для юридического лица возможность осуществлять иные виды деятельности, сведения о которых в ЕГРЮЛ отсутствуют, но если такие виды деятельности не запрещены законом. Фондом должны быть представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о фактически осуществляемой страхователем деятельности, позволяющей ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий определенному классу профессионального риска. Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Учреждение с 2009 года фактически не осуществляет никакой иной вид деятельности, кроме как по коду ОКВЭД 92.51 «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», что соответствует 1-му классу профессионального риска, размер страхового тарифа при котором соответствует значению 0,2 % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору (пояснительная записка к балансу Учреждения на 01.01.2014, листы дела 89 – 90). Ссылка Фонда наинформацию о заключенных Учреждением в 2013 году договорах, содержащуюся в указанной пояснительной записке к бухгалтерскому балансу Учреждения за соответствующий год, не принимается апелляционным судом, поскольку, вопреки доводам Фонда, выполнение Учреждением обязательств в рамках указанных договоров не подтверждает факт осуществления в данном случае вида предпринимательской деятельности именно по коду ОКВЭД 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность», а также по коду ОКВЭД 92.34.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки», так как оказание услуг в рамках данных договоров носит разовый характер. При этом, как следует из Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 625н, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А05-11486/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|