Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А05-9878/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-9878/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 04 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и        Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания            Леоновой А.В.

при участи от открытого акционерного общества «Славянка»         Гаврыш Е.А. по доверенности от 12.01.2015 № Д-69, от Министерства обороны Российской Федерации Черниковой Е.И. по доверенности от 21.01.2015               № 212/2/115,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» на решение Арбитражного суда Архангельской области                            от 25 ноября 2014 года по делу № А05-9878/2014 (судья Максимова С.А.),

у с т а н о в и л :

 

открытое акционерное общество «Славянка» ОГРН 1097746264219;    ИНН 7702707386; место нахождения: 129110, город Москва, площадь Суворовская, дом 2, строение 3; далее – Общество, ОАО «Славянка») в лице филиала «Архангельский» (163000, город Архангельск, улица Федора Абрамова, дом 9, корпус 1) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации  муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (ОГРН 1028301646779;                             ИНН 8301020090; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 12; далее – Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе от установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда, находящегося в управлении Общества по договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 02.08.2010 № 1-УЖФ, и о возложении на Администрацию обязанности принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт указанных жилых помещений (с учетом уточнения требований, принятого судом).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284;                 ИНН 7704252261, место нахождения: город Москва, улица Знаменка, дом 19; далее – Министерство).  

Решением суда требования удовлетворены.

Администрация в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает правомерным отказ Администрации в установлении Обществу размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда в многоквартирных домах, собственником которых принято решение о выборе способа управления многоквартирными домами в виде управления управляющей организацией.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, просят решение суда оставить без изменения.

Представитель Министерства в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей Общества и Министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 02.08.2010 № 1-УЖФ (далее – Договор               № 1-УЖФ), заключенного между Министерством и ОАО «Славянка», последнее является управляющей компанией, оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, иным законным пользователям помещений, осуществляет иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.

По Договору № 1-УЖФ ОАО «Славянка» осуществляет управление следующими многоквартирными домами, относящимися к специализированному жилищному фонду военных городков Министерства, расположенными на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» по адресам: г. Нарьян-Мар, в/ч 23326-14, инв. № 1; г. Нарьян-Мар, в/ч 23326-14, инв. № 9; г. Нарьян-Мар, в/ч 23326-14, инв. № 12; г. Нарьян-Мар, в/ч 23326-14, инв. № 15; г. Нарьян-Мар, ул. Первомайская, д. 14.

Согласно пункту 3.1.6 Договора № 1-УЖФ управляющая компания               ОАО «Славянка» обязана принимать от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также плату за управление специализированным жилищным фондом военных городков, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями по настоящему договору.

Пунктом 4.1 Договора № 1-УЖФ установлено, что управляющая компания ОАО «Славянка» обязуется осуществлять расчеты и сбор платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на основании размеров платы, устанавливаемых органами местного самоуправления.

В связи с тем, что по Договору № 1-УЖФ в управление ОАО «Славянка» переданы многоквартирные дома, относящиеся к государственному жилищному фонду, расположенные на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», ОАО «Славянка» 31.03.2014 направило в Администрацию письмо № 1559/исх/26 с просьбой установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО «Славянка» и расположенных на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар. К указанному письму прилагались расчет платы за содержание и ремонт жилищного фонда, перечень многоквартирных домов, а также Договор № 1-УЖФ.

Письмом от 29.04.2014 № 1687/01-26 Администрация сообщила Обществу, что не имеет законных оснований для установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО «Славянка».

ОАО «Славянка», считая бездействие Администрации, выразившееся в отказе от установления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда, не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы Общества, обратилось в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из указанной нормы следует, что для признания действий должностного лица незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – не соответствие действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов должника в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –             ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, исходя из буквального толкования нормы, закрепленной в части 3 статьи 156 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения оспариваемых действий) следует, что к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относится установление размера платы:

- за наем, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

и

- за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Исходя из смысла указанной правовой нормы, органы местного самоуправления устанавливают плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений как муниципального, так и государственного жилищного фонда.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 19 ЖК РФ государственный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).

Из представленных в материалы дела документов следует, что жилищный фонд, в котором находятся спорные жилые помещения, плату за содержание и ремонт которых просит установить Общество, относится к государственному жилищному фонду.

При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 ЖК РФ, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что обязанность по утверждению экономически обоснованных тарифов на содержание и текущий ремонт государственного жилищного фонда Министерства, находящегося на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», возложена на Администрацию.

Доводы подателя жалобы о том, что обязанность по принятию решения об утверждении размера платы за содержание и ремонт имущества, в том числе для нанимателей по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, возлагается на собственника помещений в многоквартирном доме по итогам общего собрания, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность органов местного самоуправления по установлению размера платы за наем, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда прямо установлена частью 3 статьи 156 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным, как не соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, отказ Администрации в установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений государственного жилищного фонда (в данном случае жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации) и обязал Администрацию в порядке устранения допущенных нарушений прав Общества (часть 5 статьи 201 АПК РФ) в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Ссылка суда первой инстанции в мотивировочной части решения суда на положения пункта 36 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, является ошибочной, однако в рассматриваемом случае указанная ошибка не привела к принятию неправильного решения.

В силу изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области  от 25 ноября                2014 года по делу № А05-9878/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                                Т.В. Виноградова

Судьи                                                                                              О.Б. Ралько

                                                                                                         А.А. Холминов                                                                                                                                                                                                      

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А66-9726/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также