Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А66-16465/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-16465/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 03 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Смирнова В.И. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тверская генерация» на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 декабря 2014 года по делу                          № А66-16465/2014 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Тверская генерация» (ОГРН 1106906000068, ИНН 6906011179; место нахождения: 170015, город Тверь, улица Георгия Димитрова, дом 21, кабинет 312; далее – общество, ООО «Тверская генерация») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; место нахождения: 170026, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4; далее – управление, административный орган) о признании недействительным и отмене постановления от 31.10.2014 № 2282/4385-а, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 10 декабря 2014 года по делу № А66-16465/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Тверская генерация» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.09.2014 № 2282/4358-А управлением 24.09.2014 проведена проверка соблюдения обществом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), при оказании коммунальных услуг жителям многоквартирного дома № 20 (корпус 7) по улице Центральной города Твери.

В ходе проверки установлено, что 24.09.2014 температура горячей воды на вводе в указанный многоквартирный дом составила в подающем трубопроводе Т1 = + 46,9 °C, в циркуляционном трубопроводе Т2 = + 42,2 °C, что ниже нормативных требований и не обеспечивает поддержание температуры горячей воды в точках водоразбора в квартирах жителей в соответствии с нормативными требованиями (не менее + 60°C).

В результате проверки управлением составлены акт проверки от 24.09.2014, протокол об административном правонарушении от 26.09.2014 № 2282/4835-А, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и вынесено постановление от 31.10.2014 № 2282/4835-А о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде взыскания 5000 руб. штрафа.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлен состав административного правонарушения.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим предоставления населению коммунальных услуг.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Под исполнителем коммунальной услуги понимается  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

ресурсоснабжающая организация  -  это  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

коммунальные услуги - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 9 Правил установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в том числе в договорах холодного водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В силу пунктов 3, 31, 33 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в том числе обеспечить норматив температуры горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе проведения проверки, ООО «Тверская генерация» и общество с ограниченной ответственностью «ГУК Московского района города Твери» (далее – ООО «ГУК Московского района города Твери») 01.09.2014 заключили договор № 90107, согласно которому ООО «Тверская генерация» как ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять ООО «ГУК Московского района города Твери» (управляющей организации) ресурсы надлежащего качества до границы эксплуатационной ответственности управляющей организации для оказания последней коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям, проживающим (находящимся) в многоквартирных домах, указанных в приложении 1 (среди которых указан и спорный дом), в количестве, порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим договором, а управляющая организация принимает на границе эксплуатационной ответственности и оплачивает поставленные ресурсы в соответствии с условиями настоящего договора, а также обеспечивает надлежащую эксплуатацию внутридомовых тепловых сетей, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителям, исправность используемых ими приборов и оборудования, связанных с потреблением ресурсов (пункт 1.1 договора).

Из изложенного следует, что общество, осуществляя поставку тепловой энергии, горячей воды, по смыслу вышеназванных Правил № 354, является организацией, производящей коммунальные ресурсы, и несет ответственность за нарушение режима и качества их предоставления.

Материалами дела, в том числе актом проверки от 24.09.2014, протоколом от 26.09.2014 № 2282/4835-А, подтверждается, что на момент проверки (24.09.2014) температура горячей воды на вводе в многоквартирный дом в подающем трубопроводе Т1  составила + 46,9 °C, в циркуляционном трубопроводе Т2 – + 42,2 °C, что ниже нормативных требований и не обеспечивает поддержание температуры горячей воды в точках водоразбора в квартирах жителей в соответствии с нормативными требованиями (не менее +60°C).

Таким образом, событие административного правонарушения со стороны общества документально подтверждено.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что он не является исполнителем, предоставляющим потребителям коммунальные услуги, поскольку 01.07.2004 ООО «Тверская генерация» (абонент) и общество с ограниченной ответственностью «Лазурная» (энергоснабжающая организация) заключили договор энергоснабжения № 10-тэ, согласно которому энергоснабжающая организация поставляет, а абонент принимает и оплачивает тепловую энергию для нужд потребителей в соответствии с показаниями приборов учета и приложением 4 в период с 01.07.2014 по 30.06.2015.

Приведенный довод подлежит отклонению апелляционной коллегией на основании следующего.

Как указано выше, ООО «Тверская генерация» и ООО «ГУК Московского района города Твери» 01.09.2014 заключили договор теплоснабжения № 90107.

Заключив указанный договор, заявитель обязался поставлять управляющей организации ресурсы надлежащего качества для оказания последней коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям, проживающим (находящимся) в том числе в многоквартирном доме № 20 (корпус 7) по улице Центральной города Твери.

Согласно акту, являющемуся приложением 3 к договору от 01.09.2014 № 90107, границей эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации является наружная вертикальная проекция стены здания по улице Центральной дома № 20 (корпус 7).

При этом следует отметить, что ООО «Тверская генерация» и обществом с ограниченной ответственностью «Лазурная» акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон к договору энергоснабжения от 01.07.2004 № 10-тэ не заключался.

Таким образом, учитывая, что ООО «Тверская генерация» является ресурсоснабжающей организацией указанного выше многоквартирного дома, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество приняло на себя обязательства по соблюдению положений Порядка № 354, в том числе соблюдению режима и качества предоставления тепловой энергии и горячей воды.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление № 10), в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А66-9716/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также