Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А66-8543/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А66-8543/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области Никулиной О.А. по доверенности от 14.01.2015 № 8, от закрытого акционерного общества швейной фабрики «Аэлита» Сидорова Е.А. по доверенности от 07.06.2012, Смирновой Л.О. по доверенности от 02.02.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 13 ноября 2014 года по делу № А66-8543/2014 (судья Рощина С.Е.), у с т а н о в и л :
закрытое акционерное общество швейная фабрика «Аэлита» (ОГРН 1056906000326; ИНН 6908008799; место нахождения: 171161, Тверская область, город Вышний Волочек, набережная Цнинская, дом 8; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области (ОГРН 1046904006522; ИНН 6908005886; место нахождения: 171158, Тверская область, город Вышний Волочек, улица Котовского, дом 68; далее – инспекция, налоговый орган) от 25.03.2014 № 11. Решением арбитражного суда от 13 ноября 2014 года требования общества удовлетворены. Инспекция с судебным решением не согласилась, поэтому обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тверской области от 13 ноября 2014 года отменить. По мнению налогового органа, обществом создана незаконная налоговая схема (произведено дробление бизнеса), направленная на неуплату налоговых платежей в бюджет и получение необоснованной налоговой выгоды. В заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал жалобу по доводам и требованиям, в ней изложенным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании апелляционной инстанции просили решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Как указывает заявитель, применение обществом упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) позволило снизить стоимость выпускаемой продукции, сохранить прежние объемы выпускаемой продукции, повысить конкурентоспособность организации на рынке продукции, сохранить круг потребителей и увеличить количество потребителей, улучшить социальное положение работников (не только сохранить прежний уровень заработной платы, но и повысить ее размер). Обжалуемое решение суда проверено апелляционной инстанцией в порядке статей 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности общества, по результатам которой составлен акт от 11.02.2013 № 6 и вынесено оспариваемое решение о доначислении налогов, пеней и штрафов. Мотивируя начисление спорных сумм налоговых платежей, инспекция указала на неправомерное применение УСН. Так, основанием для начисления налогов, пеней и штрафов по общей системе налогообложения явилось то, что, по мнению налогового органа, для формального соблюдения условия, установленного подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для применения УСН, часть работников общества в конце 2011 года переведена на работу в другую организацию с таким расчетом, чтобы общее количество работников заявителя не превысило предельной величины (100 человек). Как установил налоговый орган в ходе проверки, до 2012 года общество применяло общую систему налогообложения, имея численность работников более 100 человек (среднесписочную численность за 6 месяцев 2011 года - 105 человек). В конце 2011 года часть работников общества (цеха № 1 и 3) переведена на работу в общество с ограниченной ответственностью «Аэлита плюс» (далее – ООО «Аэлита плюс»). По мнению инспекции, такая необходимость перевода работников фактически отсутствовала, ООО «Аэлита плюс» фактически не вело самостоятельной деятельности, общество и ООО «Аэлита плюс» являются взаимозависимыми лицами, имеют одного руководителя Сидорова Е.А., счета в одном банке, один из учредителей ООО «Аэлита плюс» является главным бухгалтером общества, организации находятся по одному адресу. ООО «Аэлита плюс» не имеет в собственности недвижимого имущества и транспортных средств, использует арендованное у общества помещение и оборудование. Не согласившись с данными выводами ответчика, общество оспорило в судебном порядке указанное решение инспекции, ссылаясь на его незаконность как по праву, так и по размеру. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, указал на то, что выводы проверяющих не являются обоснованными. Апелляционная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения в связи со следующим. Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, определенными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение в том числе от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктами 1 и 15 части 3 статьи 346.12 названного Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В жалобе инспекция ссылается на то, что между заявителем и ООО «Аэлита плюс» 01.06.2011 заключен договор поставки № 001 на оказание услуг производственного характера. В рамках данного договора ООО «Аэлита плюс» оказывало услуги по пошиву одежды. Такую же деятельность ранее осуществляло общество. При этом указанную работу по пошиву одежды фактически выполняли работники, переведенные из общества в ООО «Аэлита плюс», рабочие места данных работников и характер их труда остались неизменными, с момента создания, с 2005 года, ООО «Аэлита плюс» хозяйственную деятельность не вело. Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, ООО «Аэлита плюс» создано в 2005 году, с момента создания отчитывалось в налоговом органе, в 2011-2012 гг. осуществляло деятельность не только в рамках данного договора, но и состояло в договорных отношениях с иными организациями и получало от них доход за оказанные услуги. Содержание и обслуживание арендованных производственных помещений и оборудования ООО «Аэлита плюс» осуществляло самостоятельно. Обеспечение рабочего персонала всем необходимым для выполнения возложенных на них трудовых функций осуществлялось той организацией, в которой числились работники. Каких-либо нарушений требований действующего гражданского, налогового и трудового законодательства, допущенных обществом при заключении договоров аренды, а также допущенных кем-либо при оформлении трудовых правоотношений с работниками, судом первой инстанции не установлено, не усматривается таковых и судом апелляционной инстанции. Судом при рассмотрении дела в первой инстанции также установлено, что действия общества по передаче в аренду помещений и оборудования, а также перевод работников обусловлены конкретными обстоятельствами и имели реальные экономические цели. Так, из экономического обоснования, представленного заявителем, следует, что налоговая выгода не являлась исключительным мотивом перевода работников, за предыдущие налоговые периоды в связи с небольшим количеством заказов не наблюдалось роста доходов общества (с 2010 года доходы падали, за 2010 год налог на прибыль организаций составил 258 178 руб., за 9 месяцев 2011 года - 102 000 руб., за 2012 год и в ходе проверки налог на прибыль организаций не начислен). При этом обществом в 2012 году уплачено 200 000 руб. налога по УСН, а начислено в ходе проверки за 2012 год налога на имущество 38 000 руб., начислений по налогу на прибыль организаций не произведено. НДС начислен в ходе проверки, вместе с тем он является косвенным налогом. Следовательно, при его исчислении и уплате в бюджет организации, ведущие учет по общей системе налогообложения, учитывают также суммы налоговых вычетов. Следовательно, вывод инспекции о формальном делении производственной деятельности общества, целью которой являлось исключительно получение налоговой выгоды, не является обоснованным как по праву, так и по размеру. Кроме того, уменьшение размера налоговой обязанности в такой ситуации вследствие изменения налоговой базы может быть как правомерным (на основании закона), так и неправомерным (с нарушением закона). Если налогоплательщик в целях уменьшения размера налоговой обязанности предпринимает какие-либо действия, не противоречащие требованиям закона, такие действия не могут быть расценены как направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что изменение налоговых обязательств общества в связи с передачей в аренду имущества и переводом работников не свидетельствует о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды и направленности его действий на уклонение от уплаты налогов. Таким образом, апелляционная инстанция приходит выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 13 ноября 2014 года по делу № А66-8543/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А66-720/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|