Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А13-6406/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А13-6406/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Мясо и мясопродукты» Петрушкиной Е.А. по доверенности от 01.12.2014, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Есиной Е.М. по доверенности от 14.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мясо и мясопродукты» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 октября 2014 года по делу № А13-6406/2014 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Мясо и мясопродукты» (место нахождения: 143966, Московская область, город Реутов, улица Новая, дом 5; ОГРН 1023500886958; ИНН 3525080001; далее – общество, ООО «МиМП», ЗАО «Вологодский мясокомбинат») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; ОГРН 1033500044456; ИНН 3525048696; далее – управление, УФАС, административный орган, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 21.02.2014 № 1/2014 и предписания от 21.02.2014 № 1/2014, при участии в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества «Вологодский мясокомбинат» (далее – ЗАО «Вологодский мясокомбинат»). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что спорный слоган «Выбирая лучшее», размешенный на автомобилях, не содержит какого-либо указания на объект рекламирования, на продукцию ООО «МиМП» и/или на самого производителя. Указывает на то, что в судебном решении не разъяснено в чем именно заключается «общее восприятие» рекламы потребителем, и какими доказательствами такое восприятие подтверждено, поскольку не приводится результатов каких-либо социологических опросов или исследований, отсутствуют и сведения о нарушении прав потребителей, а также жалобы самих потребителей в отношении указанной рекламы. Податель жалобы отмечает, что перечисленные в решении и предписании автомобили выбыли из собственности ООО «МиМП» 27 ноября 2013 года, то есть ранее даты возбуждения дела № 1/2014, договорных отношений о распространении рекламы со спорным слоганом ООО «МиМП» не имело, и на дату возбуждения дела 1/2014 общество производителем товаров не являлось. Ссылается на письма ООО «МиМП» от 28.11.2013 г, от 30.01.2014 и от 20.02.2014, направленные в адрес нового собственника автомобилей о необходимости демонтажа рекламных баннеров, в связи с выбытием автомобилей из собственности ООО «МиМП» и прекращением производства товаров. Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. ЗАО «Вологодский мясокомбинат» в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва. Представитель общества пояснил, что ООО Торговый Дом «МиМП», являющееся дочерней компанией и собственником автомобилей, сообщило о замене слогана «Выбирая лучшее» на «с Любовью из Вологды». ЗАО «Вологодский мясокомбинат» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, управление в ходе проверки фактов, изложенных в заявлении ЗАО «Вологодский мясокомбинат» от 06.12.2013 № 328, установило, что рекламодатель (ООО «МиМП») допустил распространение рекламы следующего содержания: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6.. (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru». Управление установило, что в данной рекламе имеется информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, и указанная реклама распространялась обществом на 18 автомобилях, а именно: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой - фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35). Учитывая вышеизложенное, управление пришло к выводу, что названная реклама имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе), в связи с этим, вынесло определение от 15.01.2014 о возбуждении производства по делу № 1/2014 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев 13.02.2014 с участием представителя общества Барашковой Е.А. дело № 1/2014, приняла решение от 21.02.2014 № 1/2014, которым постановлено следующее: 1. Признать ненадлежащей рекламу: «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6, (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru», размещенную обществом, на 18 автомобилях: А/Ф изотермический (гос. номер А749НТ35), фургон для скоропортящихся продуктов (гос. номера: А364ОА35, А870НХ35), грузовой- фургон (гос. номер А260МР35), автофургоны (гос. номера: А576НС35, В440СС35, В706ОК35, А650ОМ35, В988МВ35, В614НУ35, А992ОК35, В987ВК35, А726РХ35, В192ХМ35, В660УУ35, Е505ЕХ35, Е896АВ35, В075ХЕ35, в период с сентября 2013 года по февраль 2014 года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 38-ФЗ. 2. Выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). На основании вышеуказанного решения комиссия выдала предписание от 21.02.2014 № 1/2014, которым обществу предложено в срок до 14.03.2014 прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 38-ФЗ, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Выбирая лучшее.. вологодский колбасный завод.. МиМП 1997.. г. Вологда, ул. Преображенского, д. 6, (8172)52-05-47, 57-83-00.. www.mimpvologda.ru» (пункт 1 предписания); об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в управление в срок до 14.03.2014 (пункт 2 предписания). Считая решение и предписание управления недействительными, заявитель обратился в суд. Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям на основании решений о признании рекламы ненадлежащей обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Следовательно, как обоснованно указано судом первой инстанции, при принятии оспариваемых решения и предписания антимонопольный орган действовал в пределах предоставленных полномочий. В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе). Таким образом, довод жалобы об отсутствии какого-либо объекта рекламирования подлежит отклонению, поскольку привлекающий внимание слоган «Выбирая лучшее» непосредственно связан с обозначением общества «ВОЛОГОДСКИЙ * МиМП 1997 * КОЛБАСНЫЙ ЗАВОД». В силу части 1 статьи 5 Закона № 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе). Точно также согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58) информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе). Согласно оспариваемому решению основанием для признания управлением спорной рекламы не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе послужило то, что реклама не содержит соответствующие действительности сведения, вводит потребителей рекламы в заблуждение, преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, не находят подтверждения превосходства товара в тексте рекламы. Как обоснованно указано судом первой инстанции, из материалов дела следует, что спорная реклама размещена ООО «Мясо и мясопродукты» на восемнадцати принадлежавших обществу автомобилях, на которых развозится продукция колбасного завода МиМП (ООО «МиМП») (заявление ЗАО «Вологодский мясокомбинат» от 06.12.2013 № 328, письмо ООО «МиМП» от 13.02.2014; т. 1, л. 79, 141). Сведения об автомобилях, на которых размещена спорная реклама, установлены управлением и не оспариваются заявителем. Использование сравнительного в превосходной степени слова «лучший» в вышеуказанной рекламе свидетельствует о сравнении товаров вологодского колбасного завода МиМП (ООО «МиМП») с иными товарами, которые произведены какими-либо другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Однако при этом, спорная реклама общества не содержит соответствующих действительности сведений, искажает смысл информации и вводит потребителя рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед иными находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения в рекламе общества. Данная реклама не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение товаров общества с иными товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Отсутствие таких критериев в тексте рекламы общества допускает возможность проведения потребителями сравнения товаров заявителя по любому основанию (критерию), может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, явиться причиной для восприятия потребителями информации в рекламе «выбирая лучшее» как преимущества общества перед другими лицами, осуществляющими свою деятельность по продаже мясопродуктов. Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что оспариваемое решение управления соответствует Закону о рекламе и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из акта приема-передачи транспортных средств от 27.11.2013, свидетельств о регистрации транспортных средств серии 35 11 № 865964, серии 35 11 № 865965, серии 35 11 № 865966, серии 35 11 № 865967, серии 35 11 № 865968, серии Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А66-7693/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|