Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А05-13250/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А05-13250/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 13 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на определение Арбитражного суда Архангельской области от 26 ноября 2014 года по делу № А05-13250/2014 (судья Полуянова Н.М.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Красноборск-лес» (ОГРН 1052904020113, ИНН 2914002879; место нахождения: 165430, Архангельской области, село Красноборск, улица Гагарина, дом 36; далее — Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901307602, ИНН 2904009699; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Карла Маркса, дом 14; далее — Инспекция, МИФНС № 1) о признании частично недействительным решения от 25.06.2014 № 07-26/22. Определением суда от 30.10.2014 (листы дела 1-5) по данному делу приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия названного решения в оспариваемой части. Инспекция обратилась в суд с ходатайством об отмене обеспечительных мер, принятых определением от 30.10.2014. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 26.11.2014 в удовлетворении данного ходатайства МИФНС № 1 отказано. Не согласившись с определением суда об отказе в отмене обеспечительных мер, МИФНС № 1 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное определение и принять новый судебный акт об отмене обеспечительных мер. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и на неправильное применение норм процессуального права. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого определения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 90 АПК РФ суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. В пункте 1 статьи 91 АПК РФ приведён перечень обеспечительных мер, которые могут быть приняты судом. Кроме того, указано на право арбитражного суда принять и иные обеспечительные меры, а также одновременно принять несколько обеспечительных мер. В силу части 3 статьи 199 АПК РФ арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Согласно части 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом. В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьёй 97 АПК РФ, представив объяснения по существу применённых мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, изложенными в пункте 10 указанного постановления Пленума (то есть разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц; наличие связи истребуемой обеспечительной меры с предметом заявленного требования, их соразмерность). С учётом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене. Таким образом, при рассмотрении ходатайства об отмене обеспечительных мер суд повторно проверяет наличие оснований для применения обеспечительных мер и необходимости их сохранения, исходя из критериев, применяемых при разрешении вопроса о принятии обеспечительных мер. Обращаясь с ходатайством об отмене обеспечительных мер в виде приостановления действия решения от 25.06.2014 № 07-26/22 в оспариваемой части, МИФНС № 1 указала на то, что налогоплательщиком не доказана возможная и реальная угроза причинения ему ущерба в случае непринятия судом обеспечительных мер, а также на то, что обществом не представлены необходимые доказательства, свидетельствующие о том, что непринятие мер по обеспечению заявления приведёт к невозможности осуществлять хозяйственную деятельность в обычном режиме и может причинить значительный ущерб заявителю. Рассмотрев ходатайство МИФНС № 1 об отмене обеспечительных мер, суд первой инстанции правомерно не нашёл оснований для отмены принятых обеспечительных мер. Оценив доводы МИФНС № 1, суд счёл, что основания, по которым были приняты обеспечительные меры, не отпали. Так, суд исходил из того, что сумма взыскиваемых на основании оспариваемого решения налогов, пеней и штрафов, является для заявителя значительной, а взыскание оспариваемой суммы налоговым органом в безакцептном порядке в случае непринятия обеспечительных мер, может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, приведёт к невозможности исполнения обязательств Общества и подвергнет угрозе продолжение его нормальной хозяйственной деятельности. В заявлении о принятии обеспечительных мер Общество указало, что балансовая стоимость его активов превышает 240 000 000 руб., что гарантирует возможность исполнения оспариваемого решения МИФНС № 1 в будущем, после рассмотрения спора арбитражным судом. С учётом изложенного, а также отсутствия в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что общество является недобросовестным налогоплательщиком, что по окончании разбирательства по делу у заявителя не будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого решения, в данном случае у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены обеспечительных мер. Кроме того, применение обеспечительных мер в отношении Общества в рассматриваемом случае не влечёт за собой потери для бюджета, поскольку при отказе в удовлетворении требований о признании частично недействительным обжалуемого решения соответствующие суммы налогов будут взысканы с учётом пеней, начисленных за период их неуплаты. В свою очередь налоговый орган не представил каких-либо доказательств того, что принятие спорных обеспечительных мер может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого решения Инспекции. Суд не располагает сведениями о наличии со стороны Общества действий по отчуждению или сокрытию имущества или приготовления к ним, МИФНС № 1 на это обстоятельство также в апелляционной жалобе не ссылается. При этом суд считает необходимым отметить, что в случае появления обстоятельств, свидетельствующих о том, что принятие обеспечительной меры может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого решения Инспекции при отказе в удовлетворении требований заявителя по существу спора, МИФНС № 1 в порядке статьи 97 АПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением об отмене принятой судом обеспечительной меры. Таким образом, при вынесении оспариваемого определения, суд первой инстанции дал объективную оценку доводам заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер, учёл разумность и обоснованность такого требования, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, необходимость сохранения существующего состояния отношений (status quo) между сторонами и соблюдение баланса публичных и частных интересов, соразмерность истребуемой обеспечительной меры предмету заявленного требования. Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нарушения норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения суда не имеется. Руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
определение Арбитражного суда Архангельской области от 26 ноября 2014 года по делу № А05-13250/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу — без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия. Председательствующий А.А. Холминов А.А. Холминов Судьи Н.Н. Осокина В.И. Смирнов Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А05-11022/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|