Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А13-12012/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А13-12012/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 13 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Верховец А.В. по доверенности от 14.01.2015, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Единство» директора Романовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2014 года по делу № А13-12012/2014 (судья Логинова О.П.), у с т а н о в и л: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Единство» (ОГРН 1033500037889; ИНН 3525093071; место нахождения: 160002, город Вологда, улица Гагарина, дом 46; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (ОГРН 1053500015580; ИНН 3525147418; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Яшина, дом 1а; далее – управление; административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.07.2014 № 316/53-06-01АР о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2014 года по делу № А13-12012/2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных учреждением требований отказать. Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель ссылается на наличие в действиях учреждения состава вмененного ему в вину правонарушения. Представитель управления в заседании суда апелляционной инстанции поддержал жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней. Учреждение в отзыве на жалобу и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции доводы, приведенные управлением, отклонили, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы административного органа. Как следует из материалов дела, в ходе проведенного управлением в период с 19.05.2014 по 28.05.2014 административного расследования выявлено, что учреждение оказывает туристические услуги, включающие в себя в том числе оздоровительные услуги, услуги по проживанию, питанию, организации проезда, спортивных и развлекательных мероприятий и т.д. При этом информация об учреждении в едином федеральном реестре туроператоров отсутствует. Административным органом 20.06.2014 вынесено определение о возбуждении в отношении учреждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования управлением вынесено определение об истребовании сведений (материалов) от 20.06.2014 и запрошены дополнительные документы (сведения). По результатам административного расследования управление пришло к выводу о том, что учреждением нарушен установленный порядок представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров. По факту выявленного нарушения административным органом в отношении учреждения 18.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 472/53-06-01АР и 24.07.2014 вынесено постановление № 316/53-06-01АР, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.51 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Учреждение с постановлением управления не согласилось и оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, при этом правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 14.51 КоАП РФ установлено, что нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров влечет назначение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона вменяемого учреждению в вину правонарушения выражается в нарушении установленного порядка предоставления сведений в единый федеральный реестр туроператоров. Отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации определяются Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 132-ФЗ). Статьей 1 Закона № 132-ФЗ определено, что туризм – это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Туроператором признается юридическое лицо, осуществляющее туроператорскую деятельность, которая включает в себя деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (абзац четырнадцатый статьи 1 Закона № 132-ФЗ). Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Формированием туристского продукта является деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие). Продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое). Деятельность туроператора по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором является реализацией туристского продукта. Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что туроператоры являются лицами, осуществляющими деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, то есть комплекса услуг, включающих в себя перевозку и размещение туристов. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования. Пунктом 2.3.3.1 устава учреждения предусмотрено право учреждения оказывать дополнительные платные образовательные услуги, в том числе организовывать отдых и оздоровление детей по путевкам в загородном лагере. Учреждением в 2014 году выписаны три путевки в детское оздоровительное учреждение сроком пребывания с 08.06.2014 по 28.06.2014 - на Гусева Егора, Кирилова Никиту, Попову Викторию. Таким образом, учреждением в проверяемый период осуществлялась деятельность по организации детского отдыха в лагере учреждения в пределах территории Российской Федерации. Учреждением и Кругловой В.А. заключен договор от 05.06.2014 № 248 (лист дела 71), предметом которого является реализация путевки на отдых детей в загородном лагере «Единство». Согласно указанному договору учреждение обязуется передать путевки, оформленные согласно действующим требованиям покупателю в соответствии с графиком заездов; обеспечить лицу, прибывшему на оздоровительную смену по путевке, размещение в течение всего срока пребывания (в четырех-десятиместных комнатах), указанного в путевке, получение полноценного 5-разового питания и полного комплекса услуг, включенных в стоимость путевки; обеспечить выдачу лицам, прошедшим оздоровление по путевкам, «обратных талонов к путевкам» с указанием фактического времени пребывания в учреждении и в случае досрочного выезда с указанием причины; по письменному обращению покупателя аннулировать утраченные бланки путевок и выдавать дубликаты; переносить сроки заездов по путевкам, не использованным по уважительным причинам, на другие сроки; выписывать все необходимые счета, счета-фактуры, накладные (пункты 2.1.2, 2.2.3 договора). Таким образом, как обоснованно указано судом первой инстанции, учреждение по указанным в оспариваемом постановлении путевкам в 2014 году осуществляло деятельность по продаже путевок в детское оздоровительное учреждение, размещению и питанию детей в детском лагере. Как указано выше, туроператором признается юридическое лицо, осуществляющее туроператорскую деятельность, которая включает в себя деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (абзац четырнадцатый статьи 1 Закона № 132-ФЗ). Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства того, что учреждение в проверяемый период оказывало услуги по перевозке детей в оздоровительный лагерь «Единство», то есть услуги, образующие в своей совокупности с услугами по размещению туристический продукт. При этом согласно утвержденным Управлением образования администрации города Вологды расходам оздоровительного лагеря «Единство» на 2014 год в число расходов входят расходы на питание, лечение, культобслуживание, зарплаты с начисления, хозяйственные расходы с 50 % стоимости питания персонала. При этом расходы на перевозку детей в лагерь в указанном документе не поименованы. Следовательно, учреждением в проверяемый период не осуществлялась деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, включающего в себя комплекс услуг по перевозке и размещению туристов. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, административным органом в материалы дела не представлено. Довод управления о том, что услуги по перевозке не являются услугами, оказание которых является необходимым условием для признания юридического лица туроператором, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании норм материального права. С учетом изложенного выше суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что поскольку учреждение не является туроператором, то есть лицом, осуществляющим туроператорскую деятельность, которая включает в себя деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона № 132-ФЗ, то у заявителя отсутствует обязанность по представлению в Ростуризм сведений о включении его в единый федеральный реестр туроператоров. Следовательно, привлечение учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.51 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в оспариваемом постановлении, в данном случае неправомерно. Таким образом, постановление управления от 24.07.2014 № 316/53-06-01АР обоснованно судом первой инстанции признано незаконным и отменено. В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2014 года по делу № А13-12012/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А13-10971/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|