Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А13-4609/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А13-4609/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 09 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 ноября 2014 года по делу № А05-4609/2013 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л:
администрация города Вологды (место нахождение: 160035, город Вологда, улица Каменный мост, дом 4; ОГРН 1033500051683; ИНН 3525064930; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; ОГРН 1033500044456; ИНН 3525048696; далее - УФАС, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 15.04.2013 № 11-15/13. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»), закрытое акционерное общество «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» (далее - ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», агентство), общество с ограниченной ответственностью «Камелот» (далее - ООО «Камелот»), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области, Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды, Петров Олег Юрьевич. Решением суда от 27 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены. УФАС с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных администрацией требований отказать. Полагает, что Управлением правомерно сделан вывод о нарушении заявителем требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон № 135-ФЗ). Администрация и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Управлением в отношении администрации возбуждено дело № 11-15/13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. По результатам рассмотрения дела Управлением принято решение от 15.04.2013 № 11-15/13, которым администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, дело в отношении ОАО «РЖД» и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» прекращено в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства. На основании указанного решения Управление выдало заявителю предписание, согласно которому администрации необходимо в срок до 15 мая 2013 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать разрешение № 365 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Администрация не согласилась с решением и предписанием УФАС и обратилась в суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, посчитав, что оспариваемые решение и предписание приняты Управлением с нарушением положений Закона № 135-ФЗ. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Для признания оспариваемых актов либо действий названных органов нарушающими часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе. В ходе рассмотрения дела № 11-15/13 Управлением установлено, что администрацией 25 октября 2012 года выдано ООО «Камелот» разрешение № 365 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в федеральной собственности (кадастровый номер 35:24:0501004:0014) и предоставленном в аренду ОАО «РЖД» по договору аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, от 13.09.2007 № 145. При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. В нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона № 38-ФЗ в пакете документов, на основании которых выдано разрешение, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника на установку данной рекламной конструкции. В связи с этим УФАС пришло к выводу о том, что выдача администрацией г. Вологды разрешения № 365 на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, без проведения торгов является незаконной, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, так как ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Камелот» преимущество на указанном рынке, что свидетельствует о нарушении администрацией части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Согласно части 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Частью 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 6 статьи 19 Закона № 38-ФЗ определено, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 – 5.5 настоящей статьи. Кроме этого, в соответствии с частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В данном случае материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок, являющийся собственностью Российской Федерации, передан в аренду ОАО «РЖД» на основании договора от13.09.2007 № 145. По условиям пункта 4.3.2 договора арендатор имеет право в пределах срока договора аренды (49 лет) передавать участок в субаренду без согласия его собственника с последующим уведомлением арендодателя. В целях упорядочения организации и осуществления рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» с 01.01.2007 введено в действие Положение № 2612р, которое регламентирует порядок осуществления рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД», порядок установки рекламных конструкций, размещения рекламной информации на объектах ОАО «РЖД», порядок взаимодействия филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», управляющей организации, рекламных агентств, рекламодателей, порядок отчетности и контроля за рекламно-информационной деятельностью на объектах ОАО «РЖД» (пункт 1). При этом рекламно-информационная деятельность на объектах ОАО «РЖД» имеет специальные ограничения, обусловленные особым режимом использования объектов федерального железнодорожного транспорта. Согласно пункту 5 Положения № 2612р демонтировать, эксплуатировать и осуществлять техническое обслуживание рекламных конструкций на объектах ОАО «РЖД» имеет право только управляющая организация, либо организация, имеющая договор с управляющей организацией. ОАО «РЖД», филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» имеют право разрешать установку на объектах ОАО «РЖД» рекламных конструкций только управляющей организации, либо организации, имеющей договор с управляющей организацией (пункт 6). На основании Положения № 2612р и с целью выбора управляющей организации для заключения долгосрочного договора на осуществление рекламно-информационной деятельности на указанных объектах проведен закрытый конкурс, с победителем этого конкурса (ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА») ОАО «РЖД» заключило генеральный договор на осуществление рекламно-информационной деятельности от 28.09.2006 № 623 К/Т. В пункте 2.2 названного договора определено, что объектами ОАО «РЖД» является имущество, принадлежащее ОАО «РЖД» на правах владения, пользования и/или на праве собственности и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» вправе заключать гражданско-правовые договоры с третьими лицами в рамках осуществления деятельности, предусмотренной генеральным договором (пункт 4.1.5). В дальнейшем на основании положений указанного генерального договора ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» заключило договоры с ООО «Камелот», наделив его частью полномочий на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД». В связи с этим выдача администрацией по заявлению ООО «Камелот» разрешения № 365 на установку рекламной конструкции не противоречит вышеназванным нормам действующего законодательства и сложившимся гражданско-правовым отношениям между собственником земельного участка и его владельцем, осуществляющими свои права и обязанности с соблюдением требований Закона № 38-ФЗ. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно посчитал, что Управлением не доказан факт ограничения конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде вследствие действий администрации по выдаче разрешения № 365 на установку рекламной конструкции, ограничения доступа остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованного предоставления ООО «Камелот» преимущества на указанном рынке. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 ноября 2014 года по делу № А13-4609/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А44-6992/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|