Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А05-10525/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А05-10525/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 09 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2014 года по делу № А05-10525/2014 (судья Максимова С.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» (ОГРН 1082901005527, ИНН 2901178522; место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2, офис 5; далее — общество) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее — инспекция) о признании незаконным пункта 9 предписания от 22.07.2014 № 07/02-12/1049. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2014 в удовлетворении требований общества отказано. Общество с данным решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Инспекция в отзыве просит решение суда оставить без изменения. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании заявления Черемной Е.Ю., жительницы дома № 11 (корпус 1) по улице Адмирала Макарова в городе Архангельске, поступившего с письмом прокуратуры Архангельской области от 27.06.2014 № 7р-2014, инспекцией вынесено распоряжение от 16.07.2014 № А-07/01-15/1965 о проведении в отношении общества внеплановой выездной проверки (листы дела 41, 42). В ходе проверки инспекцией составлен акт от 21.07.2014 № А-07/02-06/1049 (листы дела 43-45), в котором зафиксированы нарушения требований пунктов 3.3.4, 3.7.4, 3.7.5, 3.7.12, 3.7.13, 4.6.12, 4.8.1, 4.8.10, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее — Правила № 170). По факту выявленных нарушений инспекцией обществу выдано предписание от 22.07.2014 № А-07/02-12/1049 об устранении выявленных нарушений (лист дела 40). Пунктом 9 указанного предписания обществу предписано в срок до 19.08.2014 устранить нарушение пункта 3.7.5 Правил № 170, выразившегося в отсутствии освещения в районе мусоросборника дома № 11 (корпус 1) по улице Адмирала Макарова в городе Архангельске. Не согласившись с пунктом 9 названного предписания, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор. В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что в силу договора управления многоквартирными домами от 01.07.2008 (лист дела 36) и приложением 1 к нему общество является управляющей организацией, которая обязалась за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в том числе дома № 11 (корпус 1) по улице Адмирала Макарова в городе Архангельске. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491). Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, согласно подпункту «д» пункта 11 этих же Правил, включает в себя в том числе сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491). В силу пункта 1.1 Правил № 170 правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: - обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; - проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; - обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Как определено в пункте 3.7.1 Правил № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твёрдых отходов и содержание их в исправном состоянии, свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников. В силу пункта 3.7.5 Правил № 170 подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учётом разворота машин и выпуска стрелы подъёма контейнеровоза или манипулятора. Таким образом, Правила № 170 именно на организации по обслуживанию жилищного фонда возлагают обязанность по содержанию территории сборников для твёрдых отходов в исправном состоянии, в том числе освещения около площадок под установку контейнеров и мусоросборников С учётом изложенного подлежит отклонению довод апелляционной жалобы общества о том, что земельный участок, на котором установлен мусоросборник и находится подъезд к нему, не является придомовой территорией и по этой причине общество не обязано обеспечивать освещение района мусоросборника. При таких обстоятельствах нарушение, указанное в пункте 9 предписания инспекции от 22.07.2014 № 07/02-12/1049, является установленным, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 21.07.2014 № А-07/02-06/1049. Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Определением апелляционного суда от 16.12.2014 обществу предлагалось представить доказательства, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере (лист дела 90). Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы обществом доказательства, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены, то с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2014 года по делу № А05-10525/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» — без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» (ОГРН 1082901005527) в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий А.А. Холминов Судьи Н.Н. Осокина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А66-5517/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|