Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А05-10525/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-10525/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 09 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2014 года по делу № А05-10525/2014 (судья Максимова С.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» (ОГРН 1082901005527, ИНН 2901178522; место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2, офис 5; далее — общество) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; далее — инспекция) о признании незаконным пункта 9 предписания от 22.07.2014 № 07/02-12/1049.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2014 в удовлетворении требований общества отказано.

Общество с данным решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Инспекция в отзыве просит решение суда оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании заявления Черемной Е.Ю., жительницы дома № 11 (корпус 1) по улице Адмирала Макарова в городе Архангельске, поступившего с письмом прокуратуры Архангельской области от 27.06.2014 № 7р-2014, инспекцией вынесено распоряжение от 16.07.2014 № А-07/01-15/1965 о проведении в отношении общества внеплановой выездной проверки (листы дела 41, 42).

В ходе проверки инспекцией составлен акт от 21.07.2014 № А-07/02-06/1049 (листы дела 43-45), в котором зафиксированы нарушения требований пунктов 3.3.4, 3.7.4, 3.7.5, 3.7.12, 3.7.13, 4.6.12, 4.8.1, 4.8.10, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее — Правила № 170).

По факту выявленных нарушений инспекцией обществу выдано предписание от 22.07.2014 № А-07/02-12/1049 об устранении выявленных нарушений (лист дела 40).

Пунктом 9 указанного предписания обществу предписано в срок до 19.08.2014 устранить нарушение пункта 3.7.5 Правил № 170, выразившегося в отсутствии освещения в районе мусоросборника дома № 11 (корпус 1) по улице Адмирала Макарова в городе Архангельске.

Не согласившись с пунктом 9 названного предписания, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор.

В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При этом пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что в силу договора управления многоквартирными домами от 01.07.2008 (лист дела 36) и приложением 1 к нему общество является управляющей организацией, которая обязалась за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в том числе дома № 11 (корпус 1) по улице Адмирала Макарова в городе Архангельске.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491).

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, согласно подпункту «д» пункта 11 этих же Правил, включает в себя в том числе сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).

В силу пункта 1.1 Правил № 170 правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

- обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

- проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

- обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Как определено в пункте 3.7.1 Правил № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твёрдых отходов и содержание их в исправном состоянии, свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.

В силу пункта 3.7.5 Правил № 170 подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учётом разворота машин и выпуска стрелы подъёма контейнеровоза или манипулятора.

Таким образом, Правила № 170 именно на организации по обслуживанию жилищного фонда возлагают обязанность по содержанию территории сборников для твёрдых отходов в исправном состоянии, в том числе освещения около площадок под установку контейнеров и мусоросборников

С учётом изложенного подлежит отклонению довод апелляционной жалобы общества о том, что земельный участок, на котором установлен мусоросборник и находится подъезд к нему, не является придомовой территорией и по этой причине общество не обязано обеспечивать освещение района мусоросборника.

При таких обстоятельствах нарушение, указанное в пункте 9 предписания инспекции от 22.07.2014 № 07/02-12/1049, является установленным, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 21.07.2014 № А-07/02-06/1049. Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества.

Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Определением апелляционного суда от 16.12.2014 обществу предлагалось представить доказательства, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере (лист дела 90). Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы обществом доказательства, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены, то с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2014 года по делу № А05-10525/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» — без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» (ОГРН 1082901005527) в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.А. Холминов

Судьи

Н.Н. Осокина

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А66-5517/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также