Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А05-8057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-8057/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 05 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 октября 2014 года по делу № А05-8057/2014 (судья Калашникова В.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 21; ОГРН 1028301648572; ИНН 8300130157; далее – учреждение, управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чистое подворье» (место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица им. 60-летия Октября, дом 59; ОГРН 1108383000472; ИНН 2983997921; далее – общество, ООО «Управляющая компания «Чистое подворье») о взыскании 13 659 руб. финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за полугодие 2013 года.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что недостоверность представленных сведений заключается в неправильном отражении в отчете платежей, осуществленных страхователем во 2-м квартале 2013 года, что отражено в акте проверки № 161, решении № 206, протоколе предварительной проверки файлов. В добровольном порядке штраф не уплачен, срок для его уплаты, установленный требованием, истек.

От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания «Чистое подворье» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 07.07.2010 за основным государственным регистрационным номером 1108383000472 (в соответствии с имеющейся в деле выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц). Согласно этой же выписке общество расположено по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. 60-летия Октября, д. 59.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11.03.2014 по делу № А05-10703/2013 по заявлению от 03.09.2013 общество признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Карпова Н.В.

В ходе проведенных должностными лицами управления контрольных мероприятий было установлено и в акте проверки от 24.10.2013 отражено, что ответчик, являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, в нарушение требований Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) представил в учреждение индивидуальные сведения за полугодие 2013 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Данные сведения представлены 15.08.2013 по телекоммуникационным каналам связи на застрахованных лиц. По мнению учреждения, в сведениях имелись ошибки и расхождения по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Управление направило в адрес ответчика уведомление от 21.08.2013 № 5806 с требованием устранить имеющиеся недостатки до 11.09.2013. В установленный срок исправленные индивидуальные сведения не представлены, 24.10.2013 составлен акт камеральной проверки № 161. Этим же актом предложено привлечь общество к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ; ответчику предлагалось в случае несогласия с выводами и предложениями, указанными в акте, представить свои возражения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта.

В извещении от 24.10.2013 № 196 указано, что рассмотрение акта и материалов проверки состоится в 14 часов 11.12.2013 в здании учреждения по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21. Копия акта вместе с извещением направлены ответчику заказным письмом 29.10.2013.

Ответчик возражений на акт проверки в управление не представил, явку своего представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.

Решением от 11.12.2013 № 206 ответчик привлечен к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде взыскания 13 659 руб. штрафа за представление недостоверных индивидуальных сведений на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2013 года. Сумма штрафа исчислена с суммы страховых взносов, исчисленных за отчетный период (полугодие 2013 года). Решение направлено в адрес ответчика по почте заказным письмом 19.12.2013, согласно имеющейся в материалах дела копии списка заказных писем.

На основании данного решения учреждение выставило ответчику требование об уплате штрафов от 23.01.2014 № 17, в соответствии с которым ответчику предложено уплатить штраф в размере 13 659 руб. в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования. Требование направлено ответчику заказным письмом, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

В установленный в требовании срок ответчик штраф не уплатил. Решение о привлечении к ответственности и требование об уплате штрафов ответчик не обжаловал.

В связи с этим учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 13 659 руб. штрафа.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с недоказанностью наличия в действиях общества состава правонарушения.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Общество, в соответствии со статьей 1 Закона № 27-ФЗ, статьей 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Ответчик в проверяемый период (полугодие 2013 года) производил выплаты в пользу физических лиц, исчислял страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Данное обстоятельство подтверждается копиями сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленными в материалы дела за полугодие 2013 года, и ответчиком не оспаривалось.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Статьей 11 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации в качестве плательщиков указанных страховых взносов сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Этой же статьей установлен перечень представляемых в Пенсионный фонд сведений.

Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ внесены изменения в Закон № 27-ФЗ, пунктом 12 статьи 37 Закона № 212-ФЗ определены сроки представления отчетности для индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами в 2010 году признавались полугодие и календарный год. С 2011 года отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

Сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и указанные в пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, страхователь обязан представлять ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, сведения за полугодие 2013 года подлежали представлению в срок до 15.08.2013.

Согласно части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в редакции, действовавшей на момент принятия управлением решения о привлечении общества к ответственности, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применялись финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Как верно указано судом первой инстанции, в материалах дела усматривается, что ни в уведомлении об ошибках и расхождениях от 21.08.2013, ни в акте проверки от 24.10.2013, ни в решении о привлечении к ответственности от 11.12.2013, ни в тексте заявления не указаны обстоятельства, свидетельствующие о недостоверности представленных обществом индивидуальных сведений, как не отражено и того, на каких именно лиц обществом были представлены недостоверные сведения и какие суммы начисленных страховых взносов соответствуют таким сведениям. Названные документы содержат только общую ссылку на выявленное расхождение в суммах уплаченных страховых взносов. При этом никаких сумм, расчетов и конкретных сведений ни в акте, ни в решении не указано.

В апелляционной жалобе управление ссылается на то, что страховая часть платежей в файле сведений значится как 150 786 руб. 89 коп., в базе данных – 5686 руб. 89 коп. и данная ошибка автоматически распространяется на всех застрахованных лиц.

Приведенный довод управления подлежит отклонению.

Сумма 150 786 руб. 89 коп. указана в протоколе предварительной проверки файлов от 20.08.2013 и соответствующих сведениях (л.д. 12), сумма 5686 руб. 89 коп. указана в протоколе предварительной проверки файлов от 20.06.2014 и соответствующих сведениях (л.д. 41), других данных материалы дела не содержат.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о том, что приведенное несоответствие могло быть выявлено не ранее 20.06.2014, то есть после вынесения решения о привлечении лица к ответственности. Каким конкретно данным противоречили сведения в отчете от 20.08.2013 на момент вынесения оспариваемого решения, истец не пояснил.

В соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ сведения об уплачиваемых страховых взносах представляются на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Из приведенной нормы следует, что проверка достоверности сведений об уплачиваемых страховых взносах должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона № 27-ФЗ, а не на основании представленных расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, сам по себе факт несоответствия сумм уплаченных страховых взносов, указанных в ведомостях уплаты страховых взносов или описи, еще не свидетельствует о представлении ответчиком недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Поэтому вывод управления о недостоверности представленных за полугодие 2013 года сведений индивидуального (персонифицированного) учета признается необоснованным.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что управлением при рассмотрении материалов проверки и принятии решения о привлечении ответчика к ответственности не установлены и не описаны все фактические обстоятельства, которые с достаточной степенью определенности могли бы свидетельствовать о представлении обществом недостоверных сведений. В решении управления не указано, что именно является недостоверным: индивидуальные сведения о застрахованных лицах или данные каких-либо иных документов, представленных страхователем.

В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Кроме того, размер штрафа за представление обществом недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета следовало определять в зависимости от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные (недостоверные) сведения (если такое недостоверное представление индивидуальных сведений имело место), что соответствует пункту 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании».

В дополнениях от 21.07.2014 (л.д. 80) управление указывает, что правильные индивидуальные

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А05-11401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также