Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А52-3142/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е29 января 2015 года г. Вологда Дело № А52-3142/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 29 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» на решение Арбитражного суда Псковской области от 27 ноября 2014 года по делу № А52-3142/2014 (судья Орлов В.А.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» (место нахождения: 182113, Псковская область, город Великие Луки, Октябрьский проспект, дом 125, ОГРН 1126912000346, ИНН 6944008459; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: 191014, город Санкт-Петербурга, проспект Литейный, дом 36; далее – ГАТИ, инспекция) от 10.09.2014 № 3948 о назначении административного наказания на основании пункта 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) за нарушение обязательных требований в области благоустройства. Решением Арбитражного суда Псковской области от 27 ноября 2014 года постановление от 10.09.2014 № 3948 инспекции признано незаконным в части назначения наказания; обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального права. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, между обществом (подрядчик) и государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 23 Кировского района Санкт-Петербурга (заказчик) (далее – учреждение) заключен муниципальный контракт от 05.02.2014 № 037220002751000034-0226961-01 по благоустройству территории детского сада - замены ограждения по границе земельного участка заказчика. Инспекцией 30.06.2014 выдан обществу ордер № К-2426 на производство плановых работ по договору – устройству постоянного ограждения сроком с 01.07.2014 по 31.07.2014. На основании поступившего от заказчика заявления инспекцией 04.08.2014 и 07.08.2014 проведены проверки указанного объекта строительства, по результатам которых установлено, что работы подрядчиком на территории детского сада не завершены, постоянное ограждение отсутствует. Результаты проверки оформлены протоколами осмотра от 04.08.2014 и 07.08.2014. По факту выявленного правонарушения инспекцией в отношении общества 07.08.2014 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 42250 и 10.09.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания № 3948, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, правомерно руководствовался следующим. Пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223 «О Государственной административно-технической инспекции» установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Распоряжением инспекции от 22.01.2008 № 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 названных Правил № 4 «ордер» - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. Пунктом 6.13 Правил № 4 предусмотрено, что ордер ГАТИ на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. В соответствии с пунктом 3.2.18 Правил № 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами либо при необходимости обратиться с заявлением о продлении срока действия ордера. Из пункта 10.1 Правил № 4 следует, что для продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ производитель работ обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил. В соответствии с пунктом 10.1.1 Правил № 4 выполнение работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, после истечения сроков, указанных в ордере, по ордеру не прошедшему в установленном порядке продления, запрещено и является самовольным. Из материалов дела следует, и не оспаривается подателем жалобы, что на дату проведения проверки и составления протоколов осмотра спорные работы на объекте заказчика не выполнены, договор являлся действующим, в связи с чем у общества имелась обязанность по обращению в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия ордера. Вместе с тем, общество своевременно за продлением срока действия ордера в инспекцию не обращалось, что подателем жалобы не опровергнуто. Ссылки подателя жалобы на то, что заказчик по договору не согласовал обществу заявление о продлении сроков производства работ отклоняются апелляционной инстанцией, поскольку указанное заявление направлено в адрес заказчика только 15.07.2014, что свидетельствует о том, что общество уже нарушило положения пункта 10.1 Правил № 4, так как оно должно было обратиться в ГАТИ не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера с заявлением уже согласованным с заказчиком. Апелляционной инстанцией отклоняются доводы подателя жалобы об отсутствии вины во вменяемом правонарушении в связи с отказом учреждения согласовать заявление общества о продлении срока действия ордера, поскольку акт об отказе от подписания документов составлен только 29.07.2014 и в одностороннем порядке. Вместе с тем, судом правомерно учтено, что у общества имелась возможность своевременно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия ордера, однако данная обязанность обществом не исполнена. Таким образом, общество не представило доказательств наличия объективных причин, которые не позволили ему исполнить установленную Правилами № 4 обязанность в установленный срок, что свидетельствует о наличии в его действиях вины применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Следовательно, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70. Вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременно направить заявку на продление срока действия ордера и соблюдения норм действующего законодательства. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности подателя жалобы в совершении правонарушения отсутствуют. На основании изложенного, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, следует признать правомерными. Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным с учетом позиции, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П (далее - Постановление № 4-П), изменить размер административного наказания. Постановлением № 4-П положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении (пункт 2 Постановления № 4-П). Вместе с тем санкция пункта 2 статьи 14 Закона № 273-70 предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 до 500 000 рублей. Обществу оспариваемым постановлением назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Суд первой инстанции, учитывая то, что общество признало факт правонарушения, принимало меры к его недопущению, наличие гражданско-правового спора между заказчиком и обществом по исполнению договора, в связи с чем работы на объекте не выполнялись после истечения срока действия ордера, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, цели и задачи административного наказания, посчитал назначенное обществу наказание чрезмерным и уменьшил размер штрафа до 20 000 рублей, посчитав, что наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру совершенного обществом правонарушения. Апелляционная инстанция, исходя из конкретных обстоятельств дела, характера совершенного обществом правонарушения и степени вины правонарушителя, а также учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 27 ноября 2014 года по делу № А52-3142/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СервисСтрой» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А52-3924/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|