Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А66-8701/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 марта 2009 года г. Вологда Дело № А66-8701/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятские игры» на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года по делу № А66-8701/2008 (судья Пугачев А.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Вятские игры» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тверской области (далее – инспекция, налоговой орган) о признании недействительным предписания от 29.09.2008 № 14-11/36 101 о прекращении деятельности игорного заведения и снятии с учета структурного подразделения общества, находящегося по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д. 29а. Решением Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года в удовлетворении требований общества отказано. Общество с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года отменить, по делу принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, а также возвратить уплаченную за подачу жалобы госпошлину в размере 1000 руб. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом не принято во внимание устранение налогоплательщиком нарушений Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ), в частности, представление декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату; установление недостающего игрового автомата в игровом зале. Полагает, что визуальный осмотр игрового автомата с целью определения процентного выигрыша невозможен, что следует из письма ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 31.07.2008 № 209-08-64. Утверждает, что в игровом заведении общества имеется помещение для организации службы безопасности. Инспекция в отзыве изложила свое несогласие с апелляционной жалобой общества. Общество и инспекция, извещенные надлежащим образом о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, инспекция ходатайствовала о рассмотрении жалобы без участия ее представителей. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества. Из материалов дела следует, что заявитель имеет лицензию от 27.11.2002 № 000255 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений (л.д. 12). Его структурное подразделение, находящееся по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д. 29а, поставлено налогоплательщиком с 01.07.2008 на учет в инспекции по месту его нахождения (л.д. 13). Налоговым органом на основании распоряжения от 04.09.2008 № 21 проведена проверка технического состояния игрового оборудования и соблюдения требований к организаторам азартных игр, установленных Законом № 244-ФЗ, в структурном подразделении общества, по результатам которой составлен акт от 16.09.2008 (л.д. 34-42). В акте, в частности, зафиксировано, что налогоплательщиком допущен ряд нарушений законодательства в сфере игорного бизнеса, выразившихся в непредставлении на момент проверки декларации о соответствии игрового оборудования требованиям к игровому автомату; отсутствии сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технологически заложенного денежного выигрыша; установление в 24 случаях на игровых автоматах среднего процента выигрыша ниже 90%; использование в деятельности 49 единиц игровых автоматов; отсутствие помещения для организации службы безопасности. На основании акта и.о. начальника налогового органа вынесено оспариваемое предписание от 29.09.2008 № 14-11/36 101, согласно которому обществу в срок до 03.11.2008 следует прекратить деятельность игорного заведения и снять с учета свое структурное подразделение (л.д. 9-11). Не согласившись с таким предписанием налогового органа, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вмененные обществу нарушения имели место быть, в связи с чем вынесенное предписание соответствует положениям Закона № 244-ФЗ. Названным Законом определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1). Согласно пункту 1 статьи 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В силу статьи 2 Закона № 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Законом иными нормативными правовыми актами. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 793 Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 № 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, зарегистрированная в Минюсте Российской Федерации 28.12.2007 № 10840 (далее – Инструкция). Пунктом 15 Инструкции предусмотрено, что в случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 названного Закона. В данном случае налоговым оранном в ходе проведения проверки установлен ряд нарушений требований Закона № 244-ФЗ при осуществлении в структурном подразделении общества деятельности по организации и проведению азартных игр. Так, на основании пункта 2 указанной Инструкции в ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся: а) проверка наличия декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, форма которой утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»; б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в декларации; в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в декларации. Согласно пункту 5 статьи 8 Закона № 244-ФЗ технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов. В силу пункта 3 статьи 6 Закона № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В данном случае обществом на момент проверки не представлены декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, копии сертификатов, подтверждающих экспертизу игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технологически заложенного денежного выигрыша. Кроме того, в 24 случаях на игровых автоматах установлен средний процент выигрыша ниже 90%. Наличие таких обстоятельств налогоплательщик не оспаривает. Данные нарушения являются нарушениями, предусмотренными пунктом 2 Инструкции, и являются основанием для вынесения предписания в соответствии с пунктом 15 Инструкции. Указание в жалобе на представление налогоплательщиком 30.10.2008 деклараций в налоговый орган, то есть устранение до 03.11.2008 (срока, указанного в предписании) выявленного правонарушения, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку данный факт не подтвержден материалами дела и не исключает наличие вины во вмененном обществу нарушении, установленном на момент проверки. В апелляционной жалобе заявитель также ссылается на то, что визуальный осмотр игрового автомата с целью определения процентного выигрыша невозможен, что следует из письма ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 31.07.2008 № 209-08-64. Однако такой довод подателя жалобы суд считает несостоятельным, противоречащим положениям подпункта «в» пункта 2 названной Инструкции. Согласно пункту 8 части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в залах игровых автоматов должно быть размещено не менее пятидесяти игровых автоматов. Однако в ходе проверки налоговым органом установлено наличие в структурном подразделении общества 49 единиц игровых автоматов. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что один недостающий игровой автомат находился в подсобное помещении в нерабочем состоянии, является надуманной, документально не подтвержденной. Кроме того, в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 16 указанного Закона в служебной зоне игрового заведения должно находиться помещение для организации службы безопасности игрового заведения. Так, у общества в нарушение подпункта 5 пункта 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ отсутствует помещение для организации службы безопасности игорного заведения, что следует из акта проверки от 16.09.2008. Довод подателя жалобы о наличии в структурном подразделении помещения для организации службы безопасности игорного заведения, совместного с помещением для отдыха работников, не принимается во внимание, поскольку, по мнению суда апелляционной инстанции, функциональное назначение и обустройство таких помещений различны, их совмещение невозможно. С учетом изложенного суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку, пришел к правильному выводу о нарушении обществом при осуществлении в его структурным подразделении деятельности по организации и проведению азартных игр требований Закона № 244-ФЗ и Инструкции, влекущем правомерное вынесение налоговым органом оспариваемого предписания от 29.09.2008 № 14-11/36 101. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы требование общества о возврате госпошлины, уплаченной за подачу жалобы, суд апелляционной инстанции оставляет без удовлетворения. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года по делу № А66-8701/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятские игры» – без удовлетворения. Председательствующий А.Г. Кудин Судьи Н.В. Мурахина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А52-2651/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|