Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А66-8701/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 марта 2009 года                     г. Вологда                    Дело № А66-8701/2008

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятские игры» на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года по делу              № А66-8701/2008 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Вятские игры» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тверской области (далее – инспекция, налоговой орган) о признании недействительным предписания от 29.09.2008 № 14-11/36 101 о прекращении деятельности игорного заведения и снятии с учета структурного подразделения общества, находящегося по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д. 29а.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года в удовлетворении требований общества отказано.

Общество с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года отменить, по делу принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, а также возвратить уплаченную за подачу жалобы госпошлину в размере 1000 руб. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом не принято во внимание устранение налогоплательщиком нарушений Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ), в частности, представление декларации о соответствии игрового оборудования  требованиям, предъявляемым к игровому автомату; установление недостающего игрового автомата в игровом зале. Полагает, что визуальный осмотр игрового автомата с целью определения процентного выигрыша невозможен, что следует из письма                          ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 31.07.2008 № 209-08-64. Утверждает, что в игровом заведении общества имеется помещение для организации службы безопасности.

Инспекция в отзыве изложила свое несогласие с апелляционной жалобой общества.

Общество и инспекция, извещенные надлежащим образом о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, инспекция ходатайствовала о рассмотрении жалобы без участия ее представителей. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Из материалов дела следует, что заявитель имеет лицензию от 27.11.2002 № 000255 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений (л.д. 12).

Его структурное подразделение, находящееся по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д. 29а, поставлено налогоплательщиком с 01.07.2008 на учет в инспекции по месту его нахождения (л.д. 13).

Налоговым органом на основании распоряжения от 04.09.2008 № 21 проведена проверка технического состояния игрового оборудования и соблюдения требований к организаторам азартных игр, установленных Законом № 244-ФЗ, в структурном подразделении общества, по результатам которой составлен акт от 16.09.2008 (л.д. 34-42).

В акте, в частности, зафиксировано, что налогоплательщиком допущен ряд нарушений законодательства в сфере игорного бизнеса, выразившихся в непредставлении на момент проверки декларации о соответствии игрового оборудования требованиям к игровому автомату; отсутствии сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технологически заложенного денежного выигрыша; установление в  24 случаях на игровых автоматах среднего процента выигрыша ниже 90%; использование в деятельности 49 единиц игровых автоматов; отсутствие помещения для  организации службы безопасности.

На основании акта и.о. начальника налогового органа вынесено оспариваемое предписание от 29.09.2008 № 14-11/36 101, согласно которому обществу в срок до 03.11.2008 следует прекратить деятельность игорного заведения и снять с учета свое структурное подразделение (л.д. 9-11).

Не согласившись с таким предписанием налогового органа, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вмененные обществу нарушения имели место быть, в связи с чем вынесенное предписание соответствует положениям Закона № 244-ФЗ.

Названным Законом определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1).

Согласно пункту 1 статьи 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В силу статьи 2 Закона № 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Законом иными нормативными правовыми актами.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 793 Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 № 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, зарегистрированная в Минюсте Российской Федерации  28.12.2007 № 10840 (далее – Инструкция).

Пунктом 15 Инструкции предусмотрено, что в случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 названного Закона.

В данном случае налоговым оранном в ходе проведения проверки установлен ряд нарушений требований Закона № 244-ФЗ при осуществлении в структурном подразделении общества деятельности по организации и проведению азартных игр.

Так, на основании пункта 2 указанной Инструкции  в ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся: а) проверка наличия декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, форма которой утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»; б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в декларации; в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в декларации.

Согласно пункту 5 статьи 8 Закона № 244-ФЗ технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов.

В силу пункта 3 статьи 6 Закона № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.       

В данном случае обществом на момент проверки не представлены декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, копии сертификатов, подтверждающих экспертизу игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технологически заложенного денежного выигрыша. Кроме того, в 24 случаях на игровых автоматах установлен средний процент выигрыша ниже 90%. Наличие таких обстоятельств налогоплательщик не оспаривает.

Данные нарушения являются нарушениями, предусмотренными пунктом 2 Инструкции, и являются основанием для вынесения предписания в соответствии с пунктом 15 Инструкции.

Указание в жалобе на представление налогоплательщиком 30.10.2008 деклараций в налоговый орган, то есть устранение до 03.11.2008 (срока, указанного в предписании) выявленного правонарушения, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку данный факт не подтвержден материалами дела и не исключает наличие вины во вмененном обществу нарушении, установленном на момент проверки.

В апелляционной жалобе заявитель также ссылается на то, что визуальный осмотр игрового автомата с целью определения процентного выигрыша невозможен, что следует из письма ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 31.07.2008                № 209-08-64. Однако такой довод подателя жалобы суд считает  несостоятельным, противоречащим положениям подпункта «в» пункта 2 названной Инструкции.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в залах игровых автоматов должно быть размещено не менее пятидесяти игровых автоматов.

Однако в ходе проверки налоговым органом установлено наличие в структурном подразделении общества 49 единиц игровых автоматов.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что один недостающий игровой автомат находился в подсобное помещении в нерабочем состоянии, является надуманной, документально не подтвержденной.

Кроме того, в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 16 указанного Закона в служебной зоне игрового заведения должно находиться помещение для организации службы безопасности игрового заведения.

Так, у общества в нарушение подпункта 5 пункта 2 статьи 16 Закона         № 244-ФЗ отсутствует помещение для организации службы безопасности игорного заведения, что следует из акта проверки от 16.09.2008.

Довод подателя жалобы о наличии в структурном подразделении помещения для организации службы безопасности игорного заведения,  совместного с помещением для отдыха работников, не принимается во внимание, поскольку, по мнению суда апелляционной инстанции, функциональное назначение и обустройство таких помещений различны, их совмещение невозможно.

С учетом изложенного суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку, пришел к правильному выводу о нарушении обществом при осуществлении в его структурным подразделении деятельности по организации и проведению азартных игр требований Закона № 244-ФЗ и Инструкции, влекущем правомерное вынесение налоговым органом оспариваемого предписания от 29.09.2008 № 14-11/36 101.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы требование общества о возврате госпошлины, уплаченной за подачу жалобы, суд апелляционной инстанции оставляет без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2008 года по делу № А66-8701/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вятские игры» – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                          А.Г. Кудин

Судьи                                                                                                      Н.В. Мурахина

Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А52-2651/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также