Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А66-11096/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 января 2015 года г. Вологда Дело № А66-11096/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мелькомбинат» на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 октября 2014 года по делу № А66-11096/2014 (судья Романова Е.В.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Мелькомбинат» (ОГРН 1026900538433; ИНН 6903001493; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Вокзальная, 9; далее - ОАО «Мелькомбинат», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области (ОГРН 1046900071635; ИНН 6901062451; место нахождения: 170008, город Тверь, проспект Волоколамский, 3; далее - управление) от 21.05.2014 № 106-2 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Решением Арбитражного суда Тверской области от 21 октября 2014 года обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 10.04.2014 № 80 в отношении общества в период с 18 апреля 2014 года по 20 мая 2014 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований (акт проверки от 21.05.2014 № 106), а именно: в нарушение статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу отсутствует; в нарушение части 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует (срок действия разрешения окончился 06.04.2013). На основании указанного акта управлением выданы предписания от 21.05.2014 № 106-1, которым обществу предложено разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу в срок до 21.08.2014, и № 106-2, которым обществу предписано получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 21.08.2014. Не согласившись с предписанием от 21.05.2014 № 106-2, ОАО «Мелькомбинат» обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. В соответствии со статьей 1 Закона № 96-ФЗ атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. В свою очередь вредное (загрязняющее) вещество - это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Такое разрешение в силу части 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Следовательно, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Материалами дела подтверждается и подателем жалобы не оспаривается, что производственная деятельность общества связана с эксплуатацией источников выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, при этом срок выданного ОАО «Мелькомбинат» 07.04.2008 разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух истек 06.04.2013. Доказательств получения обществом нового разрешения и принятия мер к его получению ОАО «Мелькомбинат» в материалы дела не предъявлено. При указанных обстоятельствах у управления имелись основания для выдачи обществу предписания от 21.05.2014 № 106-2. Апелляционной инстанцией не принимаются доводы подателя жалобы о составлении акта проверки с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), поскольку с учетом положений пунктов 4 и 5 статьи 16 Закона № 294-ФЗ акт проверки № 106 составлен 21.05.2014, то есть в установленный срок. Также в апелляционной жалобе общество ссылается на то, что управлением не направлены обществу копии протоколов испытаний, указанные в приложении к акту проверки от 21.05.2014 № 106, которые, как указывает общество, получены административным органом после составления данного акта. Вместе с тем, выброс вредных веществ в атмосферный воздух требует обязательного разрешения независимо от количественных показателей вредных веществ. При этом наличие или отсутствие спорных протоколов по результатам отбора проб загрязнения атмосферного воздуха в данном случае не имеет правового значения, поскольку общество не имело разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которым устанавливаются допустимые выбросы и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха. При этом факт наличия нарушений, выявленных управлением в ходе проведенной проверки, общество не оспаривает. В апелляционной жалобе общество также сослалось на ранее выданное предписание от 24.03.2014 № 58/1, которым обществу предписано в срок до 24.06.2014 устранить нарушение по осуществлению выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов производства рыбных кормов без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По мнению общества, управлением выдано оспариваемое предписание с аналогичными требованиями до истечения срока исполнения предписания от 24.03.2014 № 58/1. Однако, как следует из материалов дела, предписание от 24.03.2014 № 58/1 не содержит требования о необходимости получения обществом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, как предписано оспариваемым предписанием. Доводы подателя жалобы о нарушении оспариваемым предписанием его прав не подтверждены какими-либо доказательствами и не нашли своего подтверждения в материалах дела. Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что предписание от 21.05.2014 № 106-2 является законным и не нарушает прав общества как субъекта предпринимательской деятельности. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал ОАО «Мелькомбинат» в удовлетворении заявленных им требований. Таким образом, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 21 октября 2014 года по делу № А66-11096/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мелькомбинат» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А52-2553/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|