Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А13-12794/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 января 2015 года г. Вологда Дело № А13-12794/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от предприятия Дернова Р.Н. по доверенности от 17.01.2013, от инспекции Андроновой А.И. по доверенности от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Вологодской области «Вологдаоблстройзаказчик» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 ноября 2014 года по делу № А13-12794/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л:
государственное унитарное предприятие Вологодской области «Вологдаоблстройзаказчик» (место нахождения: 160000, город Вологда, проспект Советский, дом 34; ОГРН 1023500888113; ИНН 3525006336; далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; ОГРН 1053500023290; ИНН 3525148002; далее - инспекция) от 28.08.2014 № 185 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 17 ноября 2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на внесение после привлечения предприятия к административной ответственности соответствующих изменений в проект, в связи с которыми работы выполнены в соответствии с контрактом. На основании изложенного, а также в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, наступления иных негативных последствий, наличия со стороны предприятия пренебрежительного отношения к выполнению своих публично-правовых обязанностей, просит признать вмененное правонарушение малозначительным. Ссылается на нарушение инспекцией при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), поскольку в адрес предприятия не направлено распоряжение о проведении проверки, а также в связи с неподписанием участвующим при проведении проверки представителем заявителя акта проверки. В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы. Инспекция в отзыве и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу предприятия – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 03.06.2014 № 395 инспекцией проведена проверка исполнения администрацией Грязовецкого муниципального района ранее выданного предписания от 20.05.2014 № 82 по извещению об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Строительство II очереди физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в городе Грязовце», по результатам которой оформлен акт от 24.06.2014 № 453. В ходе проверки инспекцией установлено, что строительство данного объекта осуществляет заявитель на основании муниципального контракта от 02.09.2013. На момент проверки на объекте выполнялись работы по устройству полов хозяйственного блока с нарушениями требований технических регламентов и проектной документации, а именно: 1. В здании хозяйственного блока металлическая смотровая яма КС-1 установлена на естественный грунт и засыпана местным грунтом. По проекту 194-12-11-АС (листы 29, 30, 31) металлическая смотровая яма КС-1 устанавливается на бетонную поверхность с добавлением Кальматрона-Д (гидроизоляционный материал, увеличивает водонепроницаемость), устанавливаются металлические анкера Ан-1 из арматуры d 18, А III, а по бокам смотровой металлической ямы КС-1 укладывается бентонированный жгут УЛЬТРАПЛАТ и заливается бетоном с армированием. 2. Металлическая смотровая яма КС-1 имеет две ниши для инструмента. По проекту 194-12-11-АС (лист 29) металлическая смотровая яма КС-1 имеет три ниши для инструмента. 3. В нишах для инструмента смотровой ямы КС-1 выполнены отверстия для подачи воздуха на высоте 870 мм от уровня пола смотровой ямы КС-1. По проекту 194-12-11-АС (листы 29, 30) отверстия для подачи воздуха выполняются под нишами для инструмента на высоте 320 мм от уровня пола смотровой ямы КС-1. 4. Все ступени лестницы ЛС смотровой ямы КС-1 напрямую приварены к стенам смотровой ямы КС-1. По проекту 194-12-11-АС (листы 29, 32) на дополнительно установленные на дно ямы пластины опирается два швеллера, к которым привариваются уголки с установкой на них металлических ступеней лестницы ЛС. В связи с этими инспекцией сделан вывод о нарушении предприятием при производстве указанных работ части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), статей 5, частей 1, 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ). По данному факту инспекцией в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 13.08.2014 № 187. Заместитель начальника инспекции, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, вынес постановление от 28.08.2014 № 185 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 140 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции обоснованно отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий). Согласно пункту 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Статьей 5 Закона № 384-ФЗ предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий. Согласно части 1 статьи 34 Закона № 384-ФЗ строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации. Частью 3 статьи 34 этого же Закона установлено, что лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства. В данном случае факт нарушения предприятием проектной документации при строительстве объекта капитального строительства не оспаривается заявителем и подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 24.06.2014 № 572, протоколом об административном правонарушении от 13.08.2014 № 187, фотоматериалами, проектной документацией. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что инспекцией представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Предприятием не представлено доказательств невозможности осуществления строительства в соответствии с проектной документацией, а также принятия необходимых и достаточных мер для недопущения нарушения суду не представлено. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу инспекцией не допущено. Штраф назначен предприятию в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ с учетом отягчающих ответственность обстоятельств (постановления от 30.07.2014 № 149, от 14.03.2014 № 54). Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылки заявителя на нарушение инспекцией при проведении проверки Закона № 294-ФЗ, поскольку в рассматриваемом случае проверка в порядке, предусмотренном данным Законом, проводилась в отношении администрации Грязовецкого муниципального района, которая была надлежащим образом извещена о проведении проверки, что не оспорено заявителем. В отношении предприятия инспекцией проверка не проводилась. В связи с непосредственным обнаружением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, инспекцией в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ по результатам проверки администрации Грязовецкого муниципального района в отношении предприятия возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении. Доводы подателя жалобы об отсутствии события правонарушения в виду внесения изменений в проектную документацию также правомерно отклонены судом первой инстанции. В соответствии с пунктом 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В данном случае изменения в проектную документацию в нарушение требований части 7 статьи 52 ГрК РФ на момент выполнения работ утверждены не были. Подлежат отклонению доводы предприятия о возможности применении статьи 2.9 КоАП РФ. В соответствии с указанной нормой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А13-8157/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|