Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А13-11080/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 января 2015 года г. Вологда Дело № А13-11080/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от заявителя Орловой Н.В. по доверенности от 05.09.2014, от ответчика Денисовой О.Е. по доверенности от 13.01.2015 № 1, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 октября 2014 года по делу № А13-11080/2014 (судья Коротышев Е.Н.), у с т а н о в и л: Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (ИНН 3525236499, ОГРН 1103525003207; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Племзавод «Заря» (ИНН 3509002623, ОГРН 1023501453128; место нахождения: 162017, Вологодская область, Грязовецкий район, деревня Слобода (Перцевское Мо); далее – общество, ЗАО «Племзавод «Заря») о взыскании 1 188 764 руб. неправомерно полученной субсидии. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 октября 2014 года по делу № А13-11080/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Департамент с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что обществом нарушены положения пункта 2.6 Положения о порядке выделения из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1130 «О долгосрочной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Вологодской области на 2011 - 2013 годы» (приложение 2 к названной программе; далее - Положение № 1130), действующего в спорный период, и не соблюдены требования пунктов 3.2 и 3.2.3 договора от 18.04.2012 № 437. ЗАО «Племзавод «Заря» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением № 1130, департаментом и обществом заключен договор от 18.04.2012 № 437 о выделении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение минерального удобрения (листы дела 44-45). Пунктом 1.1 указанного договора предусмотрено, что департамент выделяет обществу средства областного бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений в размере 1 188 764 руб. Данная сумма была перечислена ответчику платежным поручением от 18.04.2012. Согласно пункту 3.2.3 общество обязуется внести в 2012 году под посевные площади, указанные в пункте 3.2 договора (4088 га под зерновые), приобретенные минеральные удобрения и в срок до 01.08.2012 представить информацию по форме 420-АПК. Проведя с 10.06.2013 по 21.06.2013 проверку целевого использования обществом средств федерального и областного бюджетов, департамент пришел к выводу о том, что показатели по посеву сельскохозяйственных культур ЗАО «Племзавод «Заря» выполнены. Вместе с тем, поскольку к субсидированию обществом предоставлялись документы на приобретение такого минерального удобрения как аммиачная селитра, а фактически общество внесло как под зерновые культуры, так и под многолетние травы такое минеральное удобрение как диаммофоска, то общество ненадлежащим образом исполнило свои обязательства по договору от 18.04.2012 № 437. Результаты проверки отражены в акте от 26.06.2013 № 07-3-33/2 (листы дела 55-60). Ссылаясь на нарушение положений договора, а также на положения статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), департамент обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ЗАО «Племзавод «Заря» излишне полученных субсидий. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями. Согласно статье 310 ГК РФ не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно абзацу третьему пункта 2 названной статьи порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии со статьей 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. Пунктом 2.6 Положения № 1130 определено, что для предоставления субсидий сельхозтоваропроизводители представляют в департамент сельского хозяйства следующие документы: - реестр документов на выполнение и оплату работ по проведению мелиоративных мероприятий по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению; - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - копию справки из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области об основных видах экономической деятельности по ОКВД; - заверенные сельхозтоваропроизводителем копии: документов, подтверждающих фактические затраты по работам, выполненным хозяйственным способом, или счетов-фактур; оплаченных платежных документов, подтверждающих произведенные затраты; проектно-сметной документации на содержание и ремонт мелиоративных систем; актов о приемке выполненных работ по объекту (унифицированная форма № КС-2, утвержденная постановлением Госстата России от 11 ноября 1999 года № КС-2); справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3, утвержденная постановлением Госстата России от 11 ноября 1999 года № 100); договоры с подрядчиками на выполнение работ по проведению мелиоративных мероприятий. Департамент сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения: рассматривает представленные документы и в случае их несоответствия настоящему Положению возвращает сельхозтоваропроизводителю с указанием причин; формирует реестры выделения из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и представляет в управление областного казначейства департамента финансов. Департаментом не оспаривается, что обществом для получения субсидий предъявлены все установленные указанными положениями документы. В рассматриваемом случае истец, заявляя иск, ссылается на то, что ответчик фактически использовал иное минеральное удобрение под посевные площади, указанные в пункте 3.2.1 договора, чем то, на которое ему предоставлялась субсидия, а также на то, что удобрения внесены в том числе и под многолетние травы. Вместе с тем, в силу пункта 2.1 Положения № 1130 субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям области в целях возмещения части затрат на приобретение минеральных удобрений. Согласно пункту 2.5 этого Положения размер субсидии зависит только от посевной площади. Факт приобретения обществом именно минерального удобрения под зерновые и своевременное использования его на определенной договором от 18.04.2012 № 437 посевной площади (акт от 31.05.2013 формы № 420-АПК; листы дела 48-50) департамент не оспаривает. Помимо того, в договоре от 18.04.2012 № 437, на нарушение которого ссылается департамент, не оговорено, на возмещение части затрат по приобретению какого именно минерального удобрения выделяются субсидии. Целями долгосрочной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Вологодской области на 2011 - 2013 годы» являлись сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения; создание условий для увеличения объектом производства высококачественно сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических. Гидромелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Доказательств, свидетельствующих о том, что внесенное обществом удобрение не отвечает установленным требованиям; что денежные средства направлены и использованы на цели, не соответствующие условиям их получения; что для получения субсидии обществом предъявлены недостоверные сведения (документы) на получение субсидий либо невыполнения условий предоставления субсидий, департамент не представил. Следует отметить, что пунктом 3.3 Положения № 1130 предусматривалось, что в случае установления фактов представления недостоверных сведений (документов) на получение субсидий, невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных договором о выделении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, департамент направляет получателю субсидий уведомление с предложением о возврате излишне полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии фактов представления недостоверных сведений (документов) на получение субсидий, невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных договором. Соответствующее предложение о возврате излишне полученной субсидии департаментом (при установлении, по его мнению, нарушения 26.06.2013) направлено обществу только 20.08.2013 (лист дела 47), то есть с нарушением установленного пунктом 3.3 Положения № 1130 срока. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований департамента не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ. Оснований для отмены судебного акта не усматривается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 октября 2014 года по делу № А13-11080/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина А.А. Холминов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А44-4749/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|