Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А66-1151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 января 2015 года г. Вологда Дело № А66-1151/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тверская транспортная компания» на решение Арбитражного суда Тверской области от 15 сентября 2014 года по делу № А66-1151/2014 (судья Рощина С.Е.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Тверская транспортная компания» (ОГРН 1116952004542; ИНН 6950130873; место нахождения: 170007, город Тверь, улица Коминтерна, дом 99а; далее – ООО «ТТК», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722; ИНН 6905005800; место нахождения: 170000, Тверская область, район Калининский, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее - управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене пункта 1 решения по делу № 04-6/1-4-2013 о признаний действий ООО «ТТК», выразившихся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по несогласованному маршруту пассажирских перевозок «Торжок-Тверь» при несоблюдении установленных действующим законодательством норм и правил, нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Регион-Ресурс» (далее –ООО «Регион-Ресурс»), Министерство транспорта Тверской области (далее – также и министерство), открытое акционерное общество «Торжокское ПАТП» (далее – ОАО «ТПАТП»), муниципальное унитарное предприятие Вышневолоцкого района «Автокомбинат» (далее – МУП ВР «Автокомбинат»), муниципальное унитарное предприятие «Осташковское АПТ» (далее – МУП «ОАТП»), открытое акционерное общество «Тверьавтотранс» (далее – ОАО «Тверьавтотранс»). Решением Арбитражного суда Тверской области от 15 сентября 2014 года по делу № А66-1151/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «ТТК» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на то, что не представлено доказательств осуществления им регулярных перевозок по спорному маршруту. Управление и ОАО «Тверьавтотранс» в своих отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. ООО «Регион-Ресурс», министерство, ОАО «ТПАТП», МУП ВР «Автокомбинат», МУП «ОАТП», отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим заявлением ОАО «ТПАТП» об осуществлении неправомерных регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Торжок-Тверь» управлением возбуждено дело № 04-6/1-4-2013, по результатам которого принято оспариваемое обществом решение от 27.11.2013 (том 1, листы 17-23), при этом в пункте 1 резолютивной части решения управление признало нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции действия ООО «ТТК», выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по несогласованному маршруту пассажирских перевозок «Торжок-Тверь» при не соблюдении установленных действующим законодательством норм и правил, Управление также постановило предписание обществу не выдавать в связи с прекращением им на дату рассмотрения дела пассажирских перевозок по маршруту «Торжок-Тверь». Не согласившись с пунктом 1 решения УФАС от 27.11.2013 по делу № 04-6/1-4-2013, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя. На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы. В соответствии подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении недобросовестной конкуренции. Согласно статьям 1 и 3 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. При этом недобросовестная конкуренция не допускается (часть 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ). Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Приведенный в статье 14 Закона № 135-ФЗ перечень нарушений не является исчерпывающим. Под недобросовестной конкуренцией в силу пункта 9 статьи 4 этого Закона понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пунктом 4 статьи 4 Закона о конкуренции определено, что товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемым товаром (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В рассматриваемом случае управлением установлено, в материалах дела усматривается и не оспаривается сторонами, что Департаментом транспорта и связи Тверской области (заказчик) и ОГУП «Торжокское ПАТП» (в настоящее время ОАО «ТПАТП») заключен договор от 16.08.2005 № 61 на осуществление транспортного обслуживания пассажиров, в том числе и на междугороднем маршруте Тверской области «Торжок-Тверь» в соответствии с расписанием и по тарифам, утвержденным заказчиком (том 1, листы 37-39). Межмуниципальный маршрут «Торжок (Автостанция) – Тверь (Автовокзал)» числится в реестре межмуниципальных маршрутов Тверской области, который размещен на официальном сайте Министерства транспорта области за № 542. На автобусный маршрут № 542 «Торжок-Тверь» оформлен паспорт (том 1, листы 40-69), по которому в соответствии с договором от 16.08.2005 № 61 регулярные перевозки пассажиров осуществляет ОАО «ТПАТП». Помимо указанной организации перевозки между населенными пунктами г. Тверь и г. Торжок также выполняют среди прочих ОАО «Тверьавтотранс», МУП «Кувшиновское АТП» (Кувшиново-Торжок-Тверь), МУП «Осташковское АТП» (Осташков-Тверь). В материалы дела также представлены договоры фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, заключенные ООО «ТТК» (фрахтовщик) и ООО «Регион-Ресурс» (фрахтователь) (том 1, листы 111-115), согласно которым общество предоставляет фрахтователю во временное пользование за плату автобус марки «Паз 320402-03», государственный регистрационный знак АН 303 69; автобус марки «Форд ТРАНЗИТ», государственный регистрационный знак АН 136 69, а также оказывает своими силами услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. Пунктом 1.2 указанных договоров предусмотрено, что транспортные средства фрахтуются с целью осуществления перевозки, в частности по маршрутам: «Тверь-Торжок-Тверь», «Тверь-Осташков-Тверь», «Тверь-Удомля-Тверь», «Тверь-Ржев-Тверь». ООО «ТТК» имеет лицензию на перевозку пассажиров от 14.05.2011 № АСС-69-033930 сроком до 13.05.2016 (том 1, листы 121-122). Управлением установлено и материалами дела подтверждено, что в период с 01.01.2013 по 23.05.2013 ООО «ТТК» действовало на одном товарном рынке с ОАО «ТПАТП» (рынок услуг междугородних автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию, с одинаковых географических границах), осуществляло перевозки пассажиров и багажа по одному межмуниципальному маршруту «Торжок-Тверь» с посадкой и высадкой пассажиров на одних и тех же промежуточных остановках, по которому регулярные пассажирские перевозки правомерно осуществляло ОАО «ТПАТП». При этом общество осуществляло регулярные пассажирские перевозки по несогласованному маршруту пассажирских перевозок и при несоблюдении установленных действующих законодательством норм и правил. Совмещая с регулярными перевозками перевозки по заказу, ООО «ТТК» не соблюдало требования федерального и регионального законодательства, осуществляло регулярные перевозки по маршруту «Торжок-Тверь» в отсутствии законных оснований для этого, по самостоятельно установленному тарифу, что способно повлечь убытки добросовестного участника рынка ОАО «ТПАТП». Управление отметило также, что потенциальные пассажиры, располагая сведениями о наличии расписания движения автобусов ООО «ТТК», которое размещалось публично у билетных касс, не видели существенных различий в перевозчике. О возможном причинении убытков в частности свидетельствует письмо ОАО «Тверьавтотранс» от 08.11.2013 № 1420, из которого следует, что величина выручки Торжокской автостанции ОАО «ТПАТП» от продажи билетов в междугороднем направлении существенно снизилась с аналогичным периодом 2012 года. Согласно письму МУП «Осташковское АТП» от 25.10.2013 в период за 9 месяцев 2013 года имело резкое снижение пассажиропотока и выручки (на 80% по направлению на г. Осташков, на 75% по направлению в г. Кувшиново через г. Торжок), которые возникли в результате осуществления ООО «ТТК» вышеуказанных перевозок по направлению «Торжок-Тверь». Управление в ходе проверки также пришло к выводу о том, что ООО «ТТК» только внешне имитировало оказание услуг заказной пассажирской перевозки по маршруту «Торжок-Тверь», осуществляя при этом регулярные перевозки по указанному маршруту. Проанализировав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, а также заявленные сторонами доводы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии общества нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции. По данному делу доводы ООО «ТТК» фактически сводятся к тому, что им осуществлялись не регулярные перевозки и заказные, в связи с этим в его деянии нарушения Закона № 135-ФЗ не имелось. С такой позицией нельзя согласиться в связи со следующим. В силу пункта 1 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Согласно пункту 2 статьи 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. В силу статьи 786 названного Кодекса по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (пункт 1). Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами (пункт 2). Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А44-6176/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|