Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А05-8668/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 января 2015 года г. Вологда Дело № А05-8668/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Виноградова О.Н. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.В., при участии Вельгана Мирослава Ярославовича, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Вельгана Мирослава Ярославовича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 октября 2014 года по делу № А05-8668/2014 (судья Быстров И.В.),
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Компьютерные технологии» (местонахождение: 165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Маяковского, д. 7а; ОГРН 1022901026862, ИНН 2904008173; далее – Общество), ссылаясь на статьи 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (местонахождение: 165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 14; ОГРН 1042901307602; далее – Инспекция) о признании незаконным решения от 07.03.2014 о государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о прекращении деятельности юридического лица - муниципального предприятия муниципального образования «Котлас» «Жилфонд» (местонахождение: 165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Маяковского, д. 7а; ОГРН 1032901364539; далее – Предприятие) в связи с его ликвидацией, возложении обязанности на Инспекцию исключить из ЕГРЮЛ запись от 07.03.2014 за государственным регистрационным номером 2142904005605 о прекращении деятельности Предприятия в связи с его ликвидацией. Определениями от 05.08.2014 и 25.09.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены председатель ликвидационной комиссии Предприятия Вельган Мирослав Ярославович (место жительства: 165300, Архангельская обл., г. Котлас, пр. Мира, д. 26, кв.1) и администрация муниципального образования «Котлас» (местонахождение: 165300, Архангельская обл., г. Котлас, пл. Советов, д. 3; ОГРН 1062904000026; далее – Администрация). Решением от 30.10.2014 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным решение Инспекции от 07.03.2014 № 227 и обязал ответчика аннулировать в ЕГРЮЛ запись от 07.03.2014 за государственным регистрационным номером 2142904005605 о регистрации прекращения деятельности Предприятия в связи с его ликвидацией. Вельган М.Я. с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просил его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество знало о ликвидационных процедурах в отношении Предприятия с мая 2011 года, когда председателю ликвидационной комиссии кредитором был предъявлен исполнительный лист по делу № А05-7019/2007. Полагает, что решение по названному делу было исполнено Предприятием в полном объеме. Считает, что сведения, включенные в ликвидационный баланс Предприятия достоверны, поскольку решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.11.2013 по делу № А05-9230/2013 о взыскании с Предприятия в пользу истца 93 231 руб. 19 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами на дату составления ликвидационного баланса не вступило в законную силу, а сумма процентов не была признана Предприятием. В заседании суда заявитель поддержал апелляционную жалобу и доводы апелляционной жалобы Инспекции. Инспекция с решением от 30.10.2014 также не согласилась, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просила судебный акт отменить. По мнению ответчика, регистрирующий орган не вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных на государственную регистрацию юридического лица документах. Указывает, что в данном случае Предприятием на регистрацию были представлены все документы, регламентированные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ), поэтому правовых оснований для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица не имелось. Администрация в отзыве на апелляционные жалобы согласилась с их доводами. Общество доводы жалоб отклонило по основаниям, приведенным в отзыве. Стороны и Администрация, надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства дела, в суд не явились, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав объяснения третьего лица, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобы не подлежащими удовлетворению. Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, Предприятие создано путем реорганизации в форме слияния, о чем в ЕГРЮЛ 30.06.2003 была внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1032901364539. Собранием депутатов муниципального образования «Котлас» 07.04.2011 принято постановление № 411 о ликвидации Предприятия. Администрация 12.04.2011 постановлением № 821 назначила состав ликвидационной комиссии, определила срок ликвидации и порядок работы ликвидационной комиссии; председателем ликвидационной комиссии назначила Полушина Павла Ивановича. Предприятие представило в Инспекцию уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии, в связи с чем 19.04.2011 и 26.04.2011 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи. Сообщение о ликвидации Предприятия опубликовано в номере 18 (325) журнала «Вестник государственной регистрации» за 11.05.2011. Постановлением Администрации от 15.07.2011 № 1808 утвержден промежуточный ликвидационный баланс Предприятия по состоянию на 15.07.2011. На основании представленного промежуточного ликвидационного баланса и уведомления от 02.08.2011 о его составлении, Инспекция 09.08.2011 внесла в ЕГРЮЛ запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса Предприятия. Постановлением Администрации от 23.03.2012 № 1037 в связи с освобождением Полушина П.И. от исполнения обязанностей ликвидатора председателем ликвидационной комиссии Предприятия назначен Вельган Мирослав Ярославович. Постановлением Администрации от 27.02.2014 № 401 утвержден ликвидационный баланс Предприятия, в силу которого последнее не имеет кредиторской задолженности. Вельганом М.Я. 28.02.2014 в регистрирующий орган подано заявление по форме № Р16001 с приложением к нему соответствующих документов, в том числе и ликвидационного баланса по состоянию на 27.02.2014. Инспекцией 07.03.2014 принято решение № 227 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности Предприятия в связи с его ликвидацией по решению учредителя и внесена запись за государственным регистрационным номером 2142904005605. Общество, полагая, что действия Инспекции по внесению вышеуказанной записи в ЕГРЮЛ в отношении Предприятия не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права заявителя как кредитора Предприятия, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву. Оценив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым решением. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Законом № 129-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). В данном случае суд первой инстанции установил, что на момент составления ликвидационного баланса Предприятия ликвидационной комиссии было известно о не исполненных обязательствах перед истцом. Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.10.2007 по делу № А05-7019/2007 с Предприятия в пользу Общества взыскано 253 226 руб. 77 коп. в возмещение ущерба, причиненного товару истца, и 6128 руб. 63 коп. расходов по уплате государственной пошлины. Во исполнение судебного акта Предприятие платежными поручениями от 30.12.2011 № 76 и от 23.04.2012 № 5 перечислило Обществу сумму в общем размере 247 726 руб. 77 коп. Ссылаясь на неполное исполнение решения от 24.10.2007 и допущенную должником просрочку в исполнении судебного акта по делу № А05-7019/2007, Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Предприятию о взыскании 91 717 руб. 14 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 25.11.2007 по 23.04.2012, начисленных на сумму взысканного ущерба, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период с 24.04.2012 по день вынесения судом решения. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.11.2013 по делу № А05-9230/2013 с Предприятия в пользу Общества взыскано 93 231 руб. 19 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 25.11.2007 по 20.11.2013, а также 3720 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Этим же решением с Предприятия в федеральный бюджет взыскано 9 руб. 24 коп. государственной пошлины. Судом первой инстанции установлено, что ликвидационный баланс Предприятия, представленный в Инспекцию, не содержал сведений о наличии задолженности перед Обществом в сумме 11 628 руб. 63 коп. по решению от 24.10.2007 по делу № А05-7019/2007 и в полной сумме, взысканной решением суда от 27.11.2013 по делу № А05-9230/2013. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс. Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А05-9421/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|