Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А44-5812/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 января 2015 года г. Вологда Дело № А44-5812/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 19 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Новая Аляска Волхов» Бондарук С.Ю. по доверенности от 09.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 06 ноября 2014 года по делу № А44-5812/2014 (судья Ларина И.Г.),
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; ИНН 5321101433; место нахождения: 173015, Великий Новгород, улица Германа, дом 14; далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Новая Аляска Волхов» (ОГРН 1115321003764; ИНН 5321147540; место нахождения: 173011, Великий Новгород, улица 20 Января, дом 48; далее – общество, ООО «Новая Аляска Волхов») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 06 ноября 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано, обществу объявлено устное замечание. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку допущен к реализации товар, не соответствующий требованиям, предусмотренным дополнением № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». По мнению подателя жалобы, СанПиН 2.3.2.1078-01 утверждены постановлением главного государственного врача, в связи с этим обладают большей юридической силой, чем приостановивший его действие приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 № 1526, который к тому же не прошел обязательную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. В этой связи в действиях общества в целом, с учетом иных вменяемых нарушений, отсутствуют признаки малозначительности. Общество в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, так как приостановление действия пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01, в том числе СанПиН 2.3.2.2603-10, было осуществлено после экспертизы данного акта, приказ о приостановлении не требовал государственной регистрации на основании пункта 15 приказа Минюста России от 04.05.2007 № 88. Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель общества поддержал доводы жалобы. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 07.08.2014 уполномоченным должностным лицом управления в связи с материалами, поступившими из Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи14.43 КоАП РФ. В присутствии понятых и представителя общества 07.08.2014 произведен отбор проб варено-мороженной продукции и сырой продукции (креветок) с этикетками. Определением от 07.08.2014 №1 (к поручению 638) назначена экспертиза отобранных образцов, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области». Согласно экспертному заключению от 22.08.2014 № 03-П/191-14 представленный образец варено-мороженной продукции не соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по массовой доле ледяной глазури около 16,0 % при норме не более 7 %. Кроме того, в ходе административного расследования установлено, что этикетки изготовлены с нарушением подпункта 5 пункта 4.5 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), поскольку не указана масса продукции, помещенной в жидкую среду с последующим замораживанием (масса нетто). По указанным фактам 27.08.2014 уполномоченным должностным лицом управления в присутствии законного представителя общества составлен протокол № 1375 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с недоказанностью нарушения обществом превышения в изготавливаемой продукции массы глазури, однако объявил обществу устное замечание, поскольку в остальной части доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). В пункте 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям в том числе защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в частности потребителей. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в частности, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Требования к гигиеническим нормативам безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов установлены СанПиН 2.3.2.1078-01. Согласно пункту 1.3 названных СанПиН санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль. Как следует из материалов дела, обществу вменяется в вину нарушение пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01, согласно которому масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5 процентов массы нетто, из креветки - 6 процентов массы нетто, а на рыбную продукцию, произведенную из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, не должна превышать 8 процентов массы глазированной мороженой рыбной продукции. В исследованной административным органом партии товара массовая доля глазури составила 16 %. Указанный пункт введен в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2603-10» (далее - постановление от 21.04.2010 № 27) и изменен постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 № 177 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2804-10 «Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее – постановление от 27.12.2010 № 177). Приказом от 12.12.2011 № 1526 действие постановления от 21.04.2010 № 27 и постановления от 27.12.2010 № 177 приостановлено в целях приведения в соответствие с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными Решением Таможенного союза от 28.05.2010 № 299. Данный приказ опубликован на официальном интернет сайте Минздравсоцразвития России, а также в «Российской газете» и вступил в силу со дня его подписания. Указанный приказ на сегодняшний день не отменен. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пункт 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 фактически является недействующим в настоящее время. В связи с этим общество не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение данного пункта СанПиН. Доводы подателя жалобы о том, что приказ от 12.12.2011 № 1526 не прошел государственную регистрацию в Минюсте России, следовательно он не влечет каких-либо правовых последствий, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с пунктом 26 Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88, регистрации подлежат изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (отмене). При этом акты о приостановления действия нормативных актов в этот перечень не входят. Следует также отметить, что согласно пункту 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением. В силу этого для органов Роспотребнадзора обязанность руководствоваться актами Министерства здравоохранения Российской Федерации определена Положением и не поставлена в зависимость от прохождения ими государственной регистрации. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Новгородской области правомерно сделал вывод об отсутствии в действиях общества нарушения пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01, апелляционная жалоба административного органа подлежит отклонению. То обстоятельство, что этикетки изготовлены с нарушением подпункта 5 пункта 4.5 статьи 4 Технического регламента Таможенного Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А13-8670/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|