Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А44-3016/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А44-3016/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 29 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 сентября 2014 года по делу № А44-3016/2014 (судья Куропова Л.А.), у с т а н о в и л : федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Валдайский» (ОГРН 1025300516031; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (ОГРН 1055300904890; далее – управление) от 16.04.2014 № 10. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 18 сентября 2014 года требования заявителя удовлетворены. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, в удовлетворении требований учреждения отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что на заявителя распространяются требования нормативных правовых актов, на которые имеется ссылка в оспариваемом предписании, предписание выдано уполномоченным на то органом. Заявитель в отзыве просил решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных сторонами. Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права, по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, согласно приказу управления от 18.03.2014 № 212-П указанным органом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в отношении учреждения проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения ветеринарных правил, основанием которой послужило указание Россельхознадзора от 06.03.2014 № ФС-ЕН-/3368, изданное в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, оформленного протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации. По результатам данной проверки управлением составлен акт, в котором зафиксировано, что на территории национального парка нет специализированного места разделки добытых диких животных; разделка добытых диких кабанов осуществляется на месте отстрела, возле подкормочных площадок. Заявителю выдано оспариваемое предписание, согласно которому на учреждение возложена обязанность в срок до 22.07.2014 обеспечить контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки диких животных (охотничьих ресурсов) в соответствии с пунктом 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденного приказом Минприроды России от 10.11.2010 № 491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней» (далее - Приказ № 491). Суд апелляционной инстанции считает, что данное предписание соответствует требованиям действующего законодательства, выдано уполномоченным на то органом и не нарушает прав и законных интересов заявителя по следующим основаниям. В материалах дела усматривается, что предметом проверки, проводимой управлением, являлось в том числе соблюдение требований ветеринарного законодательства. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о ветеринарии. В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). В соответствии с пунктом 4 названного Положения и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201 Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации. Управление является территориальным органом Россельхознадзора. Таким образом, проверка в отношении заявителя проведена с соблюдением вышеприведенных требований законодательства, в том числе Закона № 294-ФЗ, и в пределах предоставленных управлению полномочий. В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К таким нормативным правовым актам относятся Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/496 (далее - Ветеринарные правила). Пунктом 1.1 Ветеринарных правил установлено, что они являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Согласно статье 18 Закона № 4979-1 владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. В соответствии с пунктом 4 Положения о федеральном государственном бюджетном учреждении «Национальный парк «Валдайский», утвержденного руководителем Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации 19.02.2001 (далее – Положение; том 1, листы 51-64), земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставлены учреждению в пользование (владение). Учреждение, согласно пункту 4 статьи 15 Положения, оказывает услуги, связанные с организацией и проведением любительской и спортивной охоты. В соответствии со статьями 16 и 57 данного Положения отстрел и отлов животных на территории национального парка производится в том числе по разрешениям и лицензиям, выдаваемым учреждением, либо по согласованию с ним; средствами, являющимися платой за данные разрешения и лицензии, учреждение распоряжается самостоятельно. Таким образом, вопросы организации отстрела и отлова животных на территории национального парка находятся также в ведении заявителя, который является пользователем (владельцем) животного мира, находящегося на территории названного парка. В оспариваемом предписании учреждению предписано обеспечить контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки диких животных (охотничьих ресурсов) в соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 491. Пунктом 1.4 Приказа № 491 предусмотрены мероприятия по предупреждению заноса возбудителей заразных болезней животных (охотничьих ресурсов) извне и недопущению их распространения на территориях охотничьих угодий, в том числе контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки. Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом в соответствии с вышеприведенными требованиями действующего законодательства и Положения, оснований для признания указанного предписания недействительным в рассматриваемом случае не имеется. Следовательно, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое судебное решение – отмене как принятое с нарушением норм материального права. Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 сентября 2014 года по делу № А44-3016/2014 отменить. В удовлетворении требований федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Валдайский» о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области от 16.04.2014 № 10 отказать. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А13-11382/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|