Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А13-9052/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-9052/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 29 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и       Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Журавлевой Ю.А. по доверенности от 10.06.2014 № 251,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 октября 2014 года по делу № А13-9052/2014 (судья Парфенюк А.В.),

у с т а н о в и л :

        

 администрация города Вологды (ОГРН 1033500051683; ИНН 3525107341; место нахождения: 160035, город Вологда, улица Каменный мост, дом 4; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании  недействительным решения государственного учреждения – Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023500884087; ИНН 3525039187; место нахождения: 160001, город Вологда, проспект Победы, дом 33; далее – фонд) от 04.04.2014 № 86 и требования об уплате недоимки по страховым взносам от 07.05.2014 № 60.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 октября               2014 года требования заявителя удовлетворены.

Фонд с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что на суммы среднего заработка, выплачиваемые за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за ребенком-инвалидом, подлежат начислению страховые взносы.

Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 136, 210, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя фонда, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, фондом проведена документальная выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) администрацией страховых взносов на обязательное социальное страхование, по результатам которой составлен акт от 06.03.2014 и вынесено решение от 04.04.2014 № 86, которым заявителю предложено перечислить в добровольном порядке недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 892 руб. 80 коп.

На основании данного решения администрации выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам от 07.05.2014 № 60.

Мотивируя начисление указанной суммы, фонд указал на то, что администрацией в 2011 году работникам Таничевой А.А. , Сибиряковой Н.В. и Сахаровой А.В. не начислены страховые взносы по выплатам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, что повлекло занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 30 786 руб. 05 коп., составляющей средний заработок, выплаченный работникам администрации за дополнительные выходные дни, предоставленные в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс).

Не согласившись с указанными выводами, заявитель оспорил названные решение и требование фонда в судебном порядке.

Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил, при этом правомерно руководствовался следующим.

          Статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) предусмотрено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пункт 1).

          Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 названного Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

         Как следует из части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 этого Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

 Из приведенных норм следует, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда.

 Согласно статье 129 Трудового кодекса оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 262 Трудового кодекса определено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и в порядке, который устанавливается федеральными законами.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, при этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.

 В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста восемнадцати лет производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

 На основании пункта 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009                № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

  Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплаты, произведенные работникам за дополнительные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Доводы, приведенные подателем жалобы, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права. 

          В связи с этим следует признать, что спор рассмотрен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для отмены (изменения) решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

         Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

          решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 октября                   2014 года по делу № А13-9052/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.          Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий                                                           О.А. Тарасова

Судьи                                                                                         Т.В. Виноградова

                                                                                                   А.Ю. Докшина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А66-1251/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также