Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А52-2290/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-2290/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от заявителя Лозгачевой Н.В. по доверенности от 10.07.2014 № 2, от ответчика Удальцовой О.И. по доверенности от 23.01.2014 № 01,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике на решение Арбитражного суда Псковской области от 23 сентября 2014 года по делу № А52-2290/2013 (судья Леднева О.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ЮТЭК» (ИНН 6007002880; ОГРН 1036001303667; место нахождения: 182010, Псковская область, район Куньинский, поселок Кунья, 438 Км Автодороги Москва-Балтия; далее – ООО «ТК «ЮТЭК») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (ИНН 6027122335; ОГРН 1096027012542; место нахождения: 180001, Псковская область, город Псков, улица Некрасова, дом 23; далее – комитет) о признании недействительным приказа от 25.06.2013 № 577 о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995                № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 23 сентября 2014 года по делу № А52-2290/2013 заявленные требования удовлетворены.

Комитет с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции положений Закона № 171-ФЗ, а также на то обстоятельство, что факт реализации алкогольной продукции общество не оспаривает.

ООО «ТК «ЮТЭК» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, обществу на основании решения лицензирующего органа от 03.05.2006 № 326 выдана лицензия (регистрационный номер 424 серия 60 МЕ 003741) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции всех видов (кроме питьевого этилового спирта) сроком действия до 03.05.2014 по месту осуществления деятельности - Псковская область, поселок Кунья, 438 км автодороги Москва - Балтия, кафе «Юна».

На основании приказа от 06.06.2013 № 524 комитетом 21.06.2013 проведена плановая выездная проверка деятельности общества по вопросу соблюдения  обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в обособленном подразделении, указанном в лицензии, по результатам которой составлен акт от 21.06.2013 № 524.

В ходе проверки установлено и отражено в акте, что в нарушение запрета, предусмотренного пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в кафе «Юна», помещение которого находится в одном здании вместе с «залом по заправке автомобилей».

В связи с выявленным нарушением комитетом издан приказ от 25.06.2013 № 577 «О вынесении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований ООО «ТК «ЮТЭК», в котором отмечено, что расстояние от входной двери в помещение кафе и операторский зал до ближайшей топливно-раздаточной колонки составляет 17,5 м. Обществу предложено в срок до 15.07.2013 устранить выявленные нарушения и представить в комитет отчет об устранении нарушений и подтверждающие устранение нарушений документы.

Письмом от 05.07.2013 № 58 заявитель обратился в комитет с просьбой рассмотреть вопрос об отмене предписания от 25.06.2013 об устранении выявленных нарушений, ссылаясь на то, что лицензионные требования при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции не нарушены, поскольку общество осуществляет продажу алкогольной продукции для ее потребления (распития) как организация, оказывающая услуги общественного питания в месте оказания таких услуг.

Комитет письмом от 15.07.2013 № ЭК-01-997 сообщил обществу о необходимости выполнения предписания, указав на то, что кафе «Юна» расположено в одном здании с операторной автозаправочной станции, которая предназначена для размещения оператора АЗС, осуществляющего отпуск топлива посредством пульта управления топливозаправочными колонками, и кассового аппарата, а также для размещения технических средств управления и систем автоматики работой оборудования АЗС, то есть является неотъемлемой частью АЗС. В письме также указано на пункт 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым реализация алкогольной продукции на АЗС запрещена. Обществу предложено прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в помещении кафе «Юна» и в связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений в течение 30 дней подать в лицензионный орган заявление о переоформлении лицензии.

Не согласившись с приказом комитета от 25.06.2013 № 577 о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ, общество обратилось в суд первой инстанции.

Принимая решение от 23.09.2014, Арбитражный суд Псковской области  правомерно руководствовался следующим.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 29.10.2013, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 в удовлетворении требования общества о признании недействительным приказа комитета от 25.06.2013 № 577 отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.05.2014  названные судебные акты   отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа пришел к выводу, что само по себе нахождение помещения кафе и операторского зала автозаправочной станции в одном здании нарушением пункта 2 статьи 16 Закона  № 171-ФЗ не является. Вывод о нарушении  лицензиатом  требований  вышеназванного закона может быть основан не на указанном факте, а на факте розничной продажи алкогольной продукции на автозаправочной станции.

Ссылаясь на положения пункта 3 статьи 16 Закона № 171-ФЗ кассационная инстанция предложила суду первой инстанции при новом рассмотрении дела установить, осуществляло ли общество розничную продажу  алкогольной продукции с использованием контрольно-кассовой машины, которая установлена на автозаправочной станции, продажу алкогольной  продукции на вынос, имели ли место факты распития алкогольной продукции  на автозаправочной станции.

В силу положений абзаца второго пункта 15 части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Закона.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2, пунктом 3 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции на автозаправочных станциях, за исключением потребления (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в организациях при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 № 229 введены в действие Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (далее - Правила технической эксплуатации АЗС), которыми определены требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.

Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации АЗС автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами; на АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов; дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств.

Положениями 2.5, 2.7 Правил технической эксплуатации АЗС допускается на территории АЗС наличие зданий, сооружений, помещений для оказания сервисных услуг, для предоставления иных услуг владельцам и пассажирам транспортных средств, наряду с отпуском и заправкой нефтепродуктами, допускается продажа товаров.

Из анализа приведенных нормативных положений следует, что АЗС представляет собой имущественный комплекс, расположенный на территории, на которой происходит прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов, а также осуществляется оказание сопутствующих услуг владельцам и пассажирам транспортных средств.

Как следует из пункта 40 ГОСТ Р 50647-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 50647-2010), утвержденного Приказом Росстандарта от 30.11.201 № 576-ст, услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общепита, в создании условий для реализации и потребления продукции общепита и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50647-2010  под общественным питанием понимается совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Согласно пункту 25 ГОСТ Р 50647-2010 кафе - это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия.

Таким образом, деятельность объекта организации общественного питания, независимо от его месторасположения и вида, предусматривает организацию потребления приобретенной продукции на месте.

В данном случае арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что в кафе «Юна», расположенном по адресу: Псковская область, поселок Кунья, 438 км автодороги Москва – Балтия, общество осуществляет продажу алкогольной продукции для ее потребления (распития) как организация, оказывающая услуги общественного питания в месте оказания таких услуг.

В силу пункта 6 статьи 16 Закона при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции организации должны иметь контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно постановлению Администрации Псковской области от 15.01.2013 № 8 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Псковской области» на территории Псковской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции на вынос, при оказании услуг общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями (пункт 1.5).

В рассматриваемом случае факты осуществления обществом розничной продажи алкогольной продукции с использованием контрольно-кассовой машины, установленной   на автозаправочной станции;  продажа алкогольной продукции на вынос, либо ее распитие на автозаправочной станции при проведении  проверки комитетом  не выявлены. Помещение  кафе обособлено от помещения зала, в котором осуществляется расчет за приобретенное  топливо и сопутствующие товары. Кафе имеет отдельный вход для посетителей и оснащено контрольно-кассовой  техникой.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о том, что приказ комитета от 25.06.2013 № 577, вынесенный в отношении общества, не соответствует положениям статьи 16 Закона №171-ФЗ и нарушает права и законные интересы общества, поскольку налагают на него дополнительные обременения, в том числе связанные с его хозяйственной деятельностью.

Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.

Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 23 сентября                       2014 года по делу № А52-2290/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                       Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Н.Н. Осокина

                                                                                             О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А66-6911/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также