Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А44-6258/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А44-6258/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 26 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Новая Аляска Волхов» Бондарук С.Ю. по доверенности от 09.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 07 ноября 2014 года по делу № А44-6258/2014 (судья Ларина И.Г.),
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (место нахождения: 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14, ОГРН 1055300903833, ИНН 5321101433; далее - управление, управление Роспотребнадзора по Новгородской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Новая Аляска Волхов» (место нахождения: 173011, Великий Новгород, ул. 20 января, д. 48, ОГРН 1115321003764, ИНН 5321147540; далее – общество, ООО «Новая Аляска Волхов») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 07 ноября 2014 года по делу № А44-6258/2014 в удовлетворении заявления управления отказано. Управление Роспотребнадзора по Новгородской области с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и привлечь ООО «Новая Аляска Волхов» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Не согласно с выводом суда о приостановлении приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 12.12.2011 № 1526 (далее – приказ от 12.12.2011 № 1526) действия пункта 3.42 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01). Указывает, что данный приказ не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – Минюст РФ), следовательно, он не влечет каких-либо правовых последствий. Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя ООО «Новая Аляска Волхов», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в ходе проведенной управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «ТД «Коробейник» магазине внеплановой выездной проверки соблюдения последним законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия при реализации продовольственных товаров должностными лицами административного органа произведен отбор проб предложенной к продаже пищевой продукции: «креветки в панцире варено-мороженые», изготовитель – общество, о чем составлен соответствующий протокол от 24.07.2014. Аккредитованным испытательным лабораторным центром федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах» проведены лабораторные исследования и экспертиза отобранного материала. Протоколом лабораторных исследований от 31.07.2014 № 7597, экспертным заключением от 06.08.2014 № 600 подтверждается, что отобранная проба не соответствует требованиям пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 по массовой доле глазури, нанесенной на мороженную продукцию. Административное дело передано по подведомственности в управление Роспотребнадзора по Новгородской области. На основании поступивших материалов 09.09.2014 управлением в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В ходе административного расследования должностным лицом управления Роспотребнадзора по Новгородской области 12.09.2014 в присутствии понятых произведен осмотр производственных и складских помещений ООО «Новая Аляска Волхов», о чем составлен протокол осмотра помещение, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.09.2014 № 44. В указанном протоколе зафиксировано, что на момент проверки производство обществом не осуществляется, оборот пищевой продукции отсутствует. По факту выявленного управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области нарушения (выпуск ООО «Новая Аляска Волхов» в обращение продукции, не соответствующей обязательным требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01) должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол от 12.09.2014 № 1667 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса. Материалы проверки в силу статьи 23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для привлечения ООО «Новая Аляска Волхов» к административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). В пункте 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Требования к гигиеническим нормативам безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов установлены СанПиН 2.3.2.1078-01. Согласно пункту 1.3 названных СанПиН санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль. Как следует из материалов дела, обществу вменяется в вину нарушение пункта 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01, согласно которому при обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы. Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли) земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто от глазированной мороженой рыбной продукции. Указанный пункт введен в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2603-10» (далее - постановление от 21.04.2010 № 27) и изменен постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 № 177 «Об утверждении СанПиН 2.3.2.2804-10 «Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее – постановление от 27.12.2010 № 177). Приказом от 12.12.2011 № 1526 действие постановления от 21.04.2010 № 27 и постановления от 27.12.2010 № 177 приостановлено в целях приведения в соответствие с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), утвержденными решением Таможенного союза от 28.05.2010 № 299. Данный приказ опубликован на официальном интернет сайте Минздравсоцразвития РФ, а также в «Российской газете» и вступил в силу со дня его подписания. Указанный приказ на сегодняшний день не отменен. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пункт 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 фактически является недействующим в настоящее время. В связи с этим общество не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение данного пункта СанПиН. Доводы подателя жалобы о том, что приказ от 12.12.2011 № 1526 не прошел государственную регистрацию в Минюсте РФ, следовательно, он не влечет каких-либо правовых последствий, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с пунктом 26 Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста РФ от 04.05.2007 № 88, регистрации подлежат изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (отмене). При этом акты о приостановления действия нормативных актов в этот перечень не входят. Следует также отметить, что согласно пункту 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением. В силу этого для органов Роспотребнадзора обязанность руководствоваться актами Министерства здравоохранения Российской Федерации определена Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А52-873/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|