Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А05-10257/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е25 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А05-10257/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 25 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 октября 2014 года по делу № А05-10257/2014 (судья Максимова С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, у с т а н о в и л:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске (ОГРН 1022900521820; ИНН 2901099535; место нахождения: 163000, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 60, далее – управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Павловского Игоря Витальевича (ОГРНИП 313290107000066; ИНН 290116723883; далее - предприниматель) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 198 рублей штрафа на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2013 год. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 октября 2014 года заявленные управлением требования удовлетворены частично, с предпринимателя в бюджет фонда взыскано 99 руб. финансовых санкций. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для уменьшения штрафа за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, по факту несвоевременного представления предпринимателем (19.02.2014) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2013 года учреждением составлен акт от 31.03.2014 № 94. Рассмотрев названный акт, заместитель начальника управления принял решение от 15.05.2014 № 94 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 198 рублей. Требованием от 18.06.2014 № 94 предпринимателю предложено уплатить штраф в добровольном порядке в срок до 10.07.2014. В связи с неисполнением указанного требования фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя 198 рублей. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, правомерно руководствовался следующим. В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) названный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Закон № 27-ФЗ также является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании (статья 2 Закона № 167-ФЗ). Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, которые должны быть представлены страхователями в орган ПФ РФ, и срок их представления установлены в статье 11 Закона № 27-ФЗ. Пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) перечисленные в этом пункте сведения. За непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ). В рассматриваемом случае правомерность привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, предприниматель не оспаривает, расчет размера штрафа соответствует санкции, предусмотренной данной нормой. С 01.01.2010 порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ). При привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, должны устанавливаться обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения и учитываться при привлечении к ответственности. Перечень смягчающих ответственность обстоятельств установлен частью 1 статьи 44 Закона № 212-ФЗ. Пунктом 4 части 1 указанной статьи предусмотрено, что к таким обстоятельствам относятся, в том числе, иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции, исследовав и оценив характер правонарушения, обстоятельства его совершения, обоснованно признал в качестве смягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств незначительный период просрочки, отсутствие негативных последствий для страховщика и застрахованных лиц, а также несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения. Суд апелляционной инстанции находит, что признание судом данных обстоятельств смягчающими и снижение размера взысканной санкции до 50 рублей не противоречит нормам вышеуказанного законодательства, согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П. Не принимается судом апелляционной инстанции ссылка управления на то, что в действиях предпринимателя имеет место пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поскольку доказательств недобросовестного поведения предпринимателя, свидетельствующих о его пренебрежительном отношений к исполнению обязанностей в качестве страхователя, наличия умысла на совершение правонарушения, фондом в материалы дела не представлено. Кроме того, следует отметить, что суд не освободил предпринимателя от ответственности в виде штрафа, а лишь снизил его размер. Произведенное уменьшение размера штрафа соответствует обстоятельствам дела, характеру совершенного правонарушения и его последствиям. Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина управлением в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 октября 2014 года по делу № А05-10257/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А05-3995/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|