Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу n А44-3958/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2009 года г. Вологда Дело № А44-3958/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2008 года по делу № А44-3958/2008 (судья Ларина И.Г.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Веста» (далее – общество, ООО «Веста») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области (далее – инспекция, межрайонная ИФНС России № 1) о признании незаконным и отмене постановления от 25.11.2008 № 677 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 23.12.2008 по делу № А44-3958/2008 требования общества удовлетворены. Межрайонная ИФНС России № 1 с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что документы на алкогольную продукцию, подтверждающие легальность ее производства и оборота, должны находиться непосредственно в торговой точке; ведение протокола при единоличном рассмотрении дела об административном правонарушении не предусмотрено КоАП РФ; правонарушение нельзя признать малозначительным. Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании поручения от 14.11.2008 № 334 должностными лицами инспекции 14.11.2008 в 13 часов 33 минуты проведена проверка соблюдения обществом законодательства о применении контрольно-кассовой техники и законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Новгородская область, поселок Хвойная, улица Пионерская, дом 35 (далее – магазин), оформлены акты от 14.11.2008 № 005331, 951, получены объяснения продавца Бойцовой Т.Р. Нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники не выявлено. По результатам проверки составлен протокол от 17.11.2008 № 677 об административном правонарушении (далее – протокол от 17.11.2008 № 677), в котором зафиксировано, что 14.11.2008 в 13 часов 33 минуты в магазине находилась на реализации алкогольная продукция: коньяк Российский трехлетний 3 звездочки 0,25 л крепостью 40% (производство ЗАО «ВКЗ Дагвино» Россия) по цене 160 рублей, ликер эмульсионный Бисквит «Кофейный вкус» 0,5 л крепостью 18% (производство ООО «Опытный завод Нива» Россия) по цене 211 рублей (далее – алкогольная продукция). Продажа алкогольной продукции осуществлена с нарушением пункта 1 статьи 10.2, пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), пункта 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи), в частности, продавец Бойцова Т.Р. не представила товарно-транспортную накладную на перечисленную выше алкогольную продукцию. Указанный документ представлен в инспекцию директором общества только 17.11.2008 в 08 часов 40 минут. Также 14.11.2008 составлен протокол описи арестованной продукции, находящейся в незаконном обороте и переданной на ответственное хранение, в котором зафиксирован арест данной алкогольной продукции в количестве четырех бутылок на сумму 691 рубля. Протоколом изъятия вещей и документов от 14.11.2008 зафиксировано изъятие ценников на указанную выше алкогольную продукцию. Рассмотрев протокол от 17.11.2008 № 677 и приложенные к нему материалы проверки, начальник инспекции принял постановление от 25.11.2008 № 667 о назначении административного наказания (далее – постановление от 25.11.2008 № 667), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно пункту 2 статьи 16, абзацу 7 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия. Статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что товарно-транспортная накладная является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота алкогольной продукции, без наличия которого невозможно осуществление оборота данной продукции. На основании пункта 139 Правил продажи на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Пунктом 12 Правил продажи предусмотрена обязанность продавца ознакомить потребителя, в том числе, с товарно-сопроводительными документами. Таким образом, в торговой точке должны находиться документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции. Непредставление документов (надлежаще оформленных документов) по требованию проверяющих образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: актом от 14.11.2008 № 951, протоколом от 17.11.2008 № 677, объяснениями продавца Бойцовой Т.Р. По утверждению общества, при рассмотрении дела об административном правонарушении им заявлено устное ходатайство о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ В свою очередь постановление от 25.11.2008 № 677 не содержит сведений о заявленных ходатайствах или их отсутствии. Следовательно, инспекцией не доказано, что такое ходатайство обществом не заявлялось. По мнению межрайонной ИФНС России № 1, в связи с тем, что существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в несоблюдении ООО «Веста» обязанностей, возложенных на него законодательством об обороте алкогольной продукции, совершенное им правонарушение не может быть признано малозначительным. Данные доводы не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Положения статьи 2.9 КоАП РФ являются общими и могут применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно абзацу 2 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10). Оценив обстоятельства совершения правонарушения, в том числе то, что у общества фактически имелись ТТН, но указанные документы представлены в инспекцию при составлении протокола об административном правонарушении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия общества не могли повлечь существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере установленного порядка продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и не повлекли значительных негативных последствий, существенного нарушения прав потребителей, поскольку легальность оборота алкогольной продукции подтверждена всеми необходимыми документами. В связи с тем, что при формальном наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, указанное правонарушение само по себе не создает угрозу охраняемым общественным отношениям, суд первой инстанции правомерно посчитал совершенное обществом правонарушение малозначительным, признал незаконным и отменил постановление инспекции от 25.11.2008 № 677. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2008 года по делу № А44-3958/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу n А05-14190/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|