Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А52-3056/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А52-3056/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области на определение Арбитражного суда Псковской области от 13 ноября 2014 года по делу № А52-3056/2014 (судья Самойлова Т.Ю.), у с т а н о в и л : Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области (ОГРН 1046000313072; ИНН 6027083679; место нахождения: 180000, город Псков, улица Советская, дом 49; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301; место нахождения: 127083, город Москва, улица Восьмого Марта, дом 10, строение 14; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Определением суда от 13 ноября 2014 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Управление с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на то, что данный спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела и доводы, приведенные обществом, апелляционная инстанция считает, что обжалуемое определение суда отмене не подлежит по следующим основаниям. Как усматривается в материалах дела, управлением по результатам проведенных 09.09.2014 в отношении общества контрольно-надзорных мероприятий составлен протокол об административном правонарушении № 287, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Как зафиксировано в данном протоколе, общество, являясь владельцем РЭС, расположенной по адресу: Псковская область, Островский район, деревня Черепягино, эксплуатирует радиоэлектронное средство с нарушением условий, установленных разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 15.08.2014 № 670-11-0278, и соответственно нарушает пункт 8 условий установленных лицензией. Поскольку в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выявленное управлением нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, и, сославшись на положения части 3 статьи 23.1 Кодекса, прекратил производство по делу. Управление ссылается на то, что в данном случае ответчик ненадлежащим образом организовал эксплуатацию РЭС, что повлекло эксплуатацию РЭС в том числе с нарушением условий, предусмотренных лицензий, поэтому он подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, Федеральной службой по надзору в сфере связи обществу выданы лицензии от 21.05.2007 № 50787 и от 12.09.2012 № 100929 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (листы дела 39, 47-48). В протоколе об административном правонарушении от 09.09.2014 № 287 отражено, что общество эксплуатирует радиоэлектронное средство с нарушением условий, установленных разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 15.08.2014 № 670-11-0278 (далее – Разрешение), нарушает пункт 8 условий установленных лицензией. В данном Разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов определены условия использования обществом радиочастот или радиочастотных каналов, в том числе в разделе 3 приложения «Частотно-территориальный план РЭС (сети)» для РЭС - TN28М0D7W, расположенной по адресу: Псковская область, Островский район деревня Черепягино, установлено, что высота подвеса антенны должна составлять 38 м (листы дела 33-38). Между тем в ходе проверки измерений технических параметров РЭС выявлен факт эксплуатации указанной радиорелейной станции с нарушением условий использования радиочастот, а именно: высота подвеса антенны на 6 метров выше установленной в Разрешении (44 метра) (листы дела 22-27). Несоблюдение установленной Разрешением высоты подвеса антенны является нарушением правил эксплуатации радиоэлектронных средств, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ. В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Ввиду этого суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что отраженное в протоколе об административном правонарушении от 09.09.2014 № 287 и зафиксированное в материалах административного дела нарушение следует квалифицировать по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, а не по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В силу положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда. Учитывая изложенное, а также положения пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявление управления о привлечении общества к административной ответственности не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, и прекратил производство по делу. Следовательно, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : определение Арбитражного суда Псковской области от 13 ноября 2014 года по делу № А52-3056/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия. Судья О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А13-2004/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|