Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А66-10633/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е25 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А66-10633/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 25 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» на решение Арбитражного суда Тверской области от 23 сентября 2014 года по делу № А66-10633/2014 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» (ОГРН 1086952003930; ИНН 6950077210; место нахождения: 170000,город Тверь, проспект Победы, дом 45/28, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к административной комиссии при администрации города Твери (ОГРН 1066950062717, ИНН 6901000920; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее - комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2014 № 354/а по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО). Решением Арбитражного суда Тверской области от 23 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на нарушение процедуры при привлечении общества к административной ответственности. Комиссия отзыв на апелляционную жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 01.04.2014 сотрудником администрации Московского района города Твери произведено обследование контейнерной площадки, расположенной в городе Твери, улица Ипподромная, дом 16. В результате обследования установлен факт отсутствия на контейнерной площадке емкостей для сбора мусора (контейнеров), предназначенных для жителей домов № 32/14, 36, 38 по улице Терещенко и № 26, корпус 1, № 28, корпус 2 по улице Фадеева, находящихся в управлении общества. Данный факт зафиксирован в акте обследования от 01.04.2014, к которому прилагаются фототаблицы. В связи с этим административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 № 26-ОБ, в котором отражено нарушение обществом требований пунктов 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 (далее - Кодекс благоустройства, Кодекс). По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела административным органом в отношении общества вынесено постановление от 29.04.2014 № 354/а о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО, в виде штрафа в размере 25 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к установке емкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами. Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам, и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определяет Кодекс благоустройства. В силу пункта 1.4 Кодекса его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1.6 Кодекса благоустройства исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей. Согласно с пунктом 2.1 Кодекса под благоустройством города понимается целенаправленная деятельность жителей, органов местного самоуправления, организаций, самодеятельных объединений граждан, направленная на создание максимально благоприятных, здоровых, экологически безопасных условий проживания в г. Твери людей, обеспечение комплексного социально-экономического развития городского хозяйства, сохранение и приумножение исторического наследия, культурного и природного потенциалов города, его красоты и внешней привлекательности. Основными направлениями деятельности по благоустройству в соответствие с пунктом 2.2 Кодекса являются, в том числе, уборка города и объектов с обособленной территорией, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, нечистот с городских территорий. Согласно пункту 9.3 Кодекса на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников. Места для размещения и временного хранения отходов определяются в соответствии с санитарными нормами и должны быть согласованы с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и администрациями районов в городе. Комиссии для решения вопроса о размещении контейнеров создаются администрациями районов в городе. Количество устанавливаемых на площадке контейнеров определяется расчетами накопления отходов, но не выше установленных норм. В силу пункта 9.6 Кодекса крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности. На основании пункта 9.8 Кодекса вывоз отходов производится на основании графиков ежедневно. Бытовые отходы должны вывозиться в период с 07.00 до 22.00 часов. Крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности (пункт 9.6 Кодекса). В силу пункта 9.14 Кодекса юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районе индивидуальной застройки, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан и иные лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. В случае принятия решения о самостоятельном вывозе твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, образуемых в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, при производстве строительных, ремонтных работ без привлечения соответствующих организаций или индивидуальных предпринимателей, такие лица заключают договоры на утилизацию и (или) захоронение отходов с организациями, обслуживающими объекты размещения отходов. Материалами дела подтверждается факт нарушения указанных требований. Так, согласно предъявленным доказательствам по улице Ипподромная, дом 16 в городе Твери отсутствуют емкости для сбора мусора, образующегося у жителей домов № 32/14, 36, 38 по улице Терещенко и № 26, корпус 1, № 28, корпус 2 по улице Фадеева, находящихся в управлении общества. Данный факт подателем жалобы не оспаривается. Следовательно, обязанность установки на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, необходимых для обслуживания многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также в соответствии с требованиями, приведенными в Кодексе благоустройства, в рассматриваемой ситуации возлагается на общество, что заявителем не оспаривается. Таким образом, в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения. На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют. Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО. Довод подателя жалобы о том, что законный представитель общества не извещен надлежащим образом о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергается материалами дела. В материалы дела представлены письма административного органа от 02.04.2014 и от 09.04.2014, которыми общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела. Указанные письма направлены генеральному директору общества по каналу факсимильной связи, о чем свидетельствуют отчеты об отправке от 03.04.2014 с входящим номером 2186-в, от 09.04.2014 с входящим номером 1362-в соответственно (л.д. 67-70). Подателем жалобы факт получения указанных писем в апелляционной жалобе не оспаривается. Кроме того, протокол об административном правонарушении от 08.04.2014 составлен и оспариваемое постановление вынесено в присутствие представителя общества Ларионовой М.А., действующей на основании доверенности, выданной обществом. Таким образом, у апелляционной инстанции отсутствуют основания для вывода о допущенных административным органом процессуальных нарушениях, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления. С учетом изложенного, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 23 сентября 2014 года по делу № А66-10633/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А44-7176/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|