Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А05-16396/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А05-16396/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 24 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Берая Т.Г., при участии от открытого акционерного общества «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Киселевой И.А. по доверенности от 20.01.2014 № 97, от общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» Борисова Д.В. по доверенности от 11.09.2014 № 56/14, от территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области Попова С.В. по доверенности от 10.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 июля 2014 года по делу № А05-16396/2012 (судья Крылов В.А.), у с т а н о в и л:
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 115; ОГРН 102290051502, ИНН 2901108405; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Архангельской области (163000, г. Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 39, корп. 1; ОГРН 10229005204224, ИНН 2901010086; далее – Фонд) о взыскании 104 597 руб. 06 коп., к открытому акционерному обществу «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» (117997, г. Москва, ул. Наметкина, д. 16; ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427; далее – Страховая компания), обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах-Медицина» (121059, г. Москва, ул. Киевская, д. 7; ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100; далее – Общество) о взыскании 23 887 446 руб. 58 коп. в рамках исполнения обязательств по договорам от 01.01.2011 № 04-01/11-57, от 20.01.2011 № 2901/ЛПУ-34. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Архангельской области. Решением суда от 18.07.2014 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Учреждению из федерального бюджета возвращено 37 039 руб. 79 коп. государственной пошлины. Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, нарушение сложившейся судебной практики по аналогичным делам, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к следующему. Вывод суда о том, что договоры от 01.01.2011 № 04-01/11-57, от 20.01.2011 № 2901/ЛПУ-34, заключенные заявителем со Страховой компанией и Обществом не возлагают на ответчиков обязанности производить финансирование мероприятий, проводимых в рамках Программы модернизации системы здравоохранения Архангельской области не подтверждается материалами дела. Оказанные истцом медицинские услуги в установленном объеме, оформленные в виде надлежащих документов (за 2011 год), представленные страховым организациям для оплаты, являются страховыми случаями и подлежат оплате в заявленном размере. Не ясно, по какой причине Страховая компания за весь период действия дополнительного соглашения от 13.05.2011 не предприняла попыток его отзыва. Не подтвержден какими-либо доказательствами и вывод суда о том, что денежные средства Фондом не выделялись, соответственно, у страховых организаций не возникло обязанности по дополнительному финансированию Учреждения. Также ни законом, ни договором не предусмотрена возможность медицинской страховой организации отказаться от оплаты оказанных застрахованным гражданам медицинских услуг в случае предоставления Учреждением подтверждающих документов по истечении отчетного периода. Ответчики в отзывах на апелляционную жалобу и представители в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Истец и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав материалы дела, заслушав представителей ответчиков, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, основанием для получения Учреждением от ответчиков денежных средств является участие в Программе модернизации здравоохранения Архангельской области. Отсутствие финансирования в спорный период (январь 2011 года - сентябрь 2012 года) произошло в связи с включением истца в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Архангельской области только с 01.10.2012 (распоряжение от 01.11.2012 № 847-рд). В обоснование заявленного требования заявитель указал, что он является государственным бюджетным учреждением здравоохранения, оказывает бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования Архангельской области, имеет соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, им заключены договоры со страховыми медицинскими организациями, полагает, что соответствует всем требованиям для участия в Программе модернизации здравоохранения Архангельской области в 2011-2013 годах и получения соответствующих выплат. Вышеизложенное послужило основанием для обращения Учреждения с настоящим иском в Арбитражный суд Архангельской области. Не согласившись с заявленным требованием, ответчики ссылались на то, что истец, не являясь участником Программы до октября 2012 года, не может претендовать на получение денежных средств в рамках реализации мероприятий Программы до указанной даты. Только после того, как заявитель был включен в число участников Программы, между заявителем и страховыми медицинскими организациями возникли правоотношения, и соответственно у заявителя появилось право на получение денежных средств в рамках Программы. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать полностью. Апелляционная инстанция считает данный вывод обоснованным и соответствующим материалам дела. Как следует из содержания распоряжения от 01.11.2012 № 847-рд, в целях реализации постановления Правительства Архангельской области от 02.10.2012 № 419-пп «О внесении изменений в программу модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2012 годы» в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, дополнительно включены: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер» (абзац 2 пункт 1), федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (абзац 3 пункт 1), федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (абзац 4 пункт 1). В соответствии с пунктом 2 распоряжения от 01.11.2012 № 847-рд оно вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие с 01.01.2012 (абзац 2 пункт 1), с 01.10.2012 (абзац 3, 4 пункт 1). Учреждение, полагая, что ограничение срока действия данного распоряжения нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, так как лишает его возможности получить причитающиеся денежные средства за предыдущий период (январь 2011 года - сентябрь 2012 года), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 распоряжения от 01.11.2012 № 847-рд «О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 13 мая 2011 года № 587-рд» в части установления дискриминационного ограничения срока участия Учреждения в реализации Программы модернизации здравоохранения в Архангельской области на 2011-2013 годы, и обязании Министерства здравоохранения Архангельской области устранить допущенные нарушения и внести в распоряжение № 847-рд положения о распространении действия распоряжения в отношении истца с 01.01.2011. В соответствии с решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.02.2014 по делу № А05-937/2013 Учреждению отказано в удовлетворении заявленного требования. Законность и обоснованность включения истца в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи с 01.10.2012, соответственно, участия в Программе модернизации здравоохранения Архангельской области в 2011-2013 годах и получения соответствующих выплат только с 01.10.2012 установлены вступившими в законную силу судебными актами по ранее рассмотренным Арбитражным судом Архангельской области делам № А05-937/2013, № А05-2870/2013 и в силу статьи 69 АПК РФ не подлежат повторному доказыванию. Договоры от 01.01.2011 № 04-01/11-57, от 20.01.2011 № 2901/ЛПУ-34, заключенные истцом со Страховой компанией и с Обществом не возлагают на ответчиков обязанности производить финансирование мероприятий, проводимых в рамках Программы модернизации системы здравоохранения Архангельской области. Ссылка истца на дополнительное соглашение от 13.05.2011 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 20.01.2011 № 290/ЛПУ-34 на финансирование мероприятий, проводимых в рамках Программы модернизации системы здравоохранения Архангельской области, заключенное с Обществом была предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонена на том основании, что предметом дополнительного соглашения было финансирование из средств, поступивших от Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования в рамках программы модернизации, участником которого истец не являлся. Доводы подателя жалобы были предметом подробного изучения в суде первой инстанции, им дана мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется. Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, выводы, изложенные в решении, им соответствуют, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт является законным, а жалоба - необоснованной. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя. Определением от 06.10.2014 апелляционный суд запрашивал у подателя жалобы оригинал платежного поручения от 15.09.2014 № 632310 об уплате государственной пошлины, однако Учреждение не исполнило требований суда, в связи с этим, с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 июля 2014 года по делу № А05-16396/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» - без удовлетворения. Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 102290051502) в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Ю.В. Зорина Судьи А.Я. Зайцева А.В. Романова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А66-13170/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|