Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А66-6529/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А66-6529/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 23 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от заявителя Богдановой О.Г. по доверенности от 31.03.2014, от ответчика Шибанова Я.А. по доверенности от 25.02.2014 № 9, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Бюро правовой помощи «ИННОВА» на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 сентября 2014 года по делу № А66-6529/2014 (судья Белов О.В.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью Бюро правовой помощи «ИННОВА» (ОГРН 1026900561302, ИНН 6905070358; место нахождения: 170026, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 12, офис 213; далее – общество, ООО БПП «ИННОВА») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800; место нахождения: 170000, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 08.04.2014 и предписания от 11.04.2014 по делу № 05-6/2-16-2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (далее – агентство), Цурикова Юлия Юрьевна. Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 сентября 2014 года по делу № А66-6529/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО БПП «ИННОВА» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение норм материального права. Ссылается также на недоказанность фактов непринятия заявки Цуриковой Ю.Ю. и нарушения ее прав. Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Агентство и Цурикова Ю.Ю. отзывы на апелляционную жалобу не представили. Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей общества и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, общество, являясь в соответствии с контрактом возмездного оказания услуг от 27.12.2013 № 02/4-2014 (том 1, листы 31-36) организатором торгов, на основании поручения заместителя руководителя агентства от 30.01.2014 № 132 (том 1, лист 15) взяло на себя обязательство реализовать такое арестованное имущество, как земельный участок с кадастровым номером 69:43:0070805:32 стоимостью 506 841 руб. 30 коп. Извещение о проведении торгов по продаже вышеуказанного земельного участка опубликовано 08.03.2014 в газете «Тверская жизнь» № 42 (том 1, лист 11), а также на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росимущества www.rosim.ru. Согласно извещению о проведении торгов № 070314/0852835/02 (том 1, листы 138-152) срок приема заявок установлен обществом с 08.03.2014 по 02.04.2014 по рабочим дням с 12:00 до 15:00, при этом является обязательной предварительная запись по телефону; дата проведения аукциона – 08.04.2014. Полагая, что такой порядок приема заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), Цурикова Ю.Ю. 28.03.2014 обратилась в антимонопольный орган с соответствующей жалобой (том 1, лист 118). По результатам проведения проверки управлением 11.04.2014 по делу № 05-6/2-16-2014 принято решение (резолютивная часть оглашена 08.04.2014), которым жалоба Цуриковой Ю.Ю. признана частично обоснованной, общество признано нарушившим порядок организации и проведения торгов по продаже вышеназванного арестованного имущества (том 1, листы 24-28). Во исполнение указанного решения управление выдало обществу предписание от 11.04.2014 о совершении в срок до 25.04.2014 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (том 1, листы 29-30), а именно об отмене протоколов, составленных при проведении торгов, в случае их оформления (пункт 1 резолютивной части предписания), внесении изменений в извещение о проведении торгов о продлении срока подачи заявок на срок не менее чем 10 рабочих дней с установлением разумного срока для подачи заявок на участие в аукционе и размещением информации об этом на официальном сайте, продолжении проведения торгов по реализации имущества по первоначально установленной начальной (максимальной) цене контракта. Не согласившись с принятыми 11.04.2014 антимонопольным органом по делу № 05-6/2-16-2014 решением и предписанием, ООО БПП «ИННОВА» оспорило их в судебном порядке. Суд первой инстанции правомерно отказал в признании недействительными указанных ненормативных актов. Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя. На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы. Из поручения на реализацию имущества от 30.01.2014 № 132 (том 1, лист 137) следует, что основанием для проведения торгов явилось постановление судебного пристава-исполнителя Конаковского районного отдела Управления службы судебных приставов по Тверской области (далее – судебный пристав-исполнитель) о передаче арестованного имущества на торги от 29.01.2014. Акт о передаче арестованного имущества на торги судебным приставом-исполнителем составлен 20.02.2014 (том 1, лист 136). В соответствии частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено данным Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации. Судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи (часть 7 статьи 87 Закона об исполнительном производстве). Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве). В силу части 2 статьи 90 этого Закона порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Согласно статье 447 ГК РФ в случаях, указанных в законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов (пункт 3). Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену (пункт 4). Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися (пункт 5). В соответствии с пунктом 1 статьи 448 названного Кодекса в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Нормальная продолжительность рабочего времени согласно Трудовому кодексу Российской Федерации составляет 8 часов в день. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 16.04.2013 № 2823/11 по делу А66-1568/2010, законодатель в перечисленных нормах Гражданского кодекса Российской Федерации, установив срок публикации извещения о проведении торгов, не определил обязанность организатора торгов по приему заявок на участие в таких торгах по времени в течение дня, однако оценка соблюдения такого периода должна производиться исходя из цели его установления, направленной в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок и время являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок, временных рамок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право), и не допускать в связи с этим наложения таких сроков на особые периоды времени, фактически влекущие уменьшение времени на подачу заявки. Кроме того, в указанном постановлении отмечено, что оценка соблюдения срока подачи заявок на участие в торгах должна производиться исходя из цели его установления, направленной в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. Отсутствие в законе определенных и четко выраженных критериев оценки достаточности срока не освобождает правоприменителей, в том числе суды, от такой оценки, если это необходимо для квалификации правоотношений, при этом такая оценка находится в пределах допустимого процессуальным законодательством судебного усмотрения. Таким образом, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом необходимости обеспечения таким публичным сроком возможности совершения потенциальным участником аукциона как действий по подаче заявки, так и необходимых действий, предшествующих подаче заявки и сопутствующих ей, ввиду этого такой срок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе. Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ срок какого-либо действия, если это действие должно быть совершено в организации, истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. В данном случае период приема заявок был установлен обществом с 08.03.2014 по 02.04.2014 по рабочим дням с 12.00 до 15.00 с обязательной предварительной записью по телефону. При этом дни с 8 по 10 марта 2014 года являлись нерабочими, в связи с этим возможность подать заявку фактически возникла лишь 11.03.2014. При этом в последующий период (до 02.04.2014) нерабочими (выходными) днями являлись еще 6 дней (15, 16, 22, 23, 29 и 30 марта), а рабочими, в которые возможно было подать заявку, – лишь 17 дней. Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств (ограничение по времени в течение трудового дня, наличие предварительной записи), а также количества рабочих дней, в которые фактически можно было подать заявку, суд первой инстанции правомерно поддержал вывод управления о нарушении обществом публичных правил, выразившемся в не установленном законодательством ограничении в доступе к торгам, что не позволило обеспечить гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе. Помимо того, как правильно отметил суд первой инстанции, данный вывод косвенно подтверждается и тем обстоятельством, что для участия в аукционе на названному лоту была подана лишь одна заявка на участие в аукционе. В связи с изложенным доводы общества, изложенные в его апелляционной жалобе, не принимаются апелляционной коллегией. Помимо того, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель общества не смог пояснить, с учетом каких норм права обществом были установлены указанные выше ограничения при приеме заявки на участие в открытом (публичном) аукционе. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А66-5857/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|