Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А13-15849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А13-15849/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 22 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от управления Галаниной О.В. по доверенности от 23.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИС-Авто» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 19 сентября 2014 года по делу № А13-15849/2013 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «БИС-Авто» (место нахождения: 160004, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Гагарина, д. 1; ОГРН 1103525005561; ИНН 3525239394; далее - заявитель, общество, ООО «БИС-Авто») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (место нахождения: 160000, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25; ОГРН 1033500044456; ИНН 3525048696; далее - Управление, УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 09.12.2013 № 69Р/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением от 03.02.2014 судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Хрусталева Ольга Васильевна и предприниматель Баскарева Татьяна Александровна. Решением суда от 19 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решения суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает на то, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Общество и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества. Как следует из материалов дела, общество на странице 119 ежемесячного рекламно-информационного журнала «Fresh time» за март 2013 года № 2 (46) разместило рекламу следующего содержания «Автосалон СЕВЕРНЫЙ Ольга Хрусталева, юрист территориального органа Министерства обороны Российской Федерации в Вологодской области Citroen DSЗ в полной комплектации ВСЕГО ЗА 715000 руб.». Рекламодателем данной рекламы является ООО «БИС-Авто», что подтверждается договором о предоставлении услуг от 17.10.2012 № В-428, письмом от 14.03.2013, платежным поручением от 10.042013 № 490, актом от 20.03.2013 № 84. Решением от 07.11.2013 по делу № 26/2013, возбужденному в отношении общества по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) при размещении указанной рекламы, Управление признало данную рекламу не соответствующей требований указанной нормы, предписание решено не выдавать в связи с устранением нарушения. Материалы данного дела переданы уполномоченному должностному лицу УФАС по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении. По данному факту УФАС определением от 24.10.2013 № 69Р/13 возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 26.11.2013. Заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы дела № 69Р/13 об административном правонарушении, вынес постановление от 09.12.2013 № 69Р/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что материалами дела подтверждается вывод Управления о нарушении заявителем пункта 2 части 5 статьи 5 статьи 5 Закона № 38-ФЗ. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда правомерным по следующим основаниям. Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона № 38-ФЗ). В целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 5 этого же Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона № 38-ФЗ установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09 февраля 2014 года по делу № А13-15861/2013, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2014 года, обществу отказано в удовлетворении требований к Управлению о признании недействительным решения от 07.11.2013 по делу № 26/2013. Названным решением арбитражного суда установлено, что информация общества в указанном журнале содержит предложение к продаже автомобиля Citroen DSЗ в автосалоне «СЕВЕРНЫЙ» и адресована неограниченному кругу лиц, поскольку заранее невозможно определить ее получателя и конкретную сторону правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему и продвижения его на рынке. Данная информация является рекламой. Исходя из текста и визуально-графического содержания рассматриваемой рекламы, объектом рекламирования выступает автомобиль Citroen DSЗ, предлагаемый к продаже в автосалоне «СЕВЕРНЫЙ». Рассматриваемая реклама является частью рекламного проекта «Дамский каприз», размещенного в ежемесячном рекламно-информационном журнале «Fresh time» на страницах 116-121 за март 2013 года № 2 (46). В рекламе использован образ девушки, указаны ее имя и фамилия, а также наименование должности и место работы. Хрусталева О.В., чей образ использован в рекламе, является должностным лицом территориального органа Министерства обороны Российской Федерации - Военного комиссариата Вологодской области, она принята на должность помощника начальника юридического отделения комиссариата, в обязанности по указанной должности входят организационные функции, а именно: представление интересов военного комиссариата в судах, участие в приемах граждан по личным вопросам, проведение правовой экспертизы проектов договоров (государственных контрактов), регистрация поступившей документации, допуск к персональным данным. Текст к рекламному проекту «Дамский каприз» на странице 116 и рекламный блок на странице 119 журнала указывают на одобрение (желание) юристом территориального орган Министерства обороны Российской Федерации Хрусталевой О.В. автомобиля Citroen DSЗ, предлагаемого к продаже автосалоном «СЕВЕРНЫЙ». В связи с этим суд признал правомерным вывод управления о нарушении обществом положений пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В данном случае общество не представило доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. На основании этого суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя об отсутствии вины общества в совершении правонарушения. При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции, договор от 17.10.2012 прямо предусматривает участие заявителя в решении вопросов по согласованию содержания рекламы, а с учетом содержания спорной рекламы - также и состава лиц, образ которых используется в рекламе. Включение в договор от 17.10.2012 условия о том, что ответственность за соответствие действующему законодательству размещаемой рекламы несет сторона, изготовившая/представившая макет рекламы, также, как обоснованно указал суд первой инстанции, не свидетельствует о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований пункта 2 части 5 статьи 5 Закона № 38-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Существенных нарушений предусмотренного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Кроме того, как правомерно указал суд первой инстанции, исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности правонарушения и наличии оснований для освобождения общества от административной ответственности, в данном случае отсутствуют. На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Вологодской области от 19 сентября 2014 года по делу № А13-15849/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БИС-Авто» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В.Мурахина В.И.Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А44-4799/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|