Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А05-8865/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е03 марта 2009 года г. Вологда Дело № А05-8865/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2008 года по делу № А05-8865/2008 (судья Панфилова Н.Ю.),
у с т а н о в и л:
государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области (далее – учреждение, ГУ-УПФ РФ) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Плесецкий хлебокомбинат» (далее – предприятие, МУП «Плесецкий хлебокомбинат») о взыскании 1689 рублей 70 копеек штрафа за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2004 год. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2008 по делу № А05-8865/2008 в удовлетворении требований ГУ-УПФ РФ отказано. Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что срок давности привлечения к ответственности за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета следует исчислять не с момента предоставления указанных сведений в ГУ-УПФ РФ, а с даты обнаружения правонарушения. МУП «Плесецкий хлебокомбинат» отзыв на апелляционную жалобу не представлило. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 03.02.2005 предприятие представило сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2004 год, в которых страховой стаж застрахованного лица Кузнецовой Елены Мануиловны указало за период с 01.01.2004 по 31.12.2004 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. ГУ-УПФ РФ в 2008 году провело проверку индивидуальных сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, в ходе которой установлено, что указанные данные не соответствуют сведениям, содержащимся в трудовой книжке названного работника. Страховой стаж в ней указан с 01.01.2004 по 07.12.2004 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и с 08.12.2004 по 31.12.2004. Предприятию направлено уведомление от 18.03.2008 № 31714 о необходимости представления корректирующих сведений по стажу Кузнецовой Е.М. МУП «Плесецкий хлебокомбинат» 26.05.2008 представило корректирующие сведения по формам СЗВ-4-1 и АДВ-6-1 с указанием стажа работы застрахованного лица за расчетный период по данным трудовой книжки: с 01.01.2004 по 07.12.2004 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и с 08.12.2004 по 31.12.2004. Факт предоставления предприятием недостоверных сведений зафиксирован в акте от 16.06.2008. Рассмотрев акт от 16.06.2008, начальник управления принял решение от 07.07.2008 № 37 о привлечении МУП «Плесецкий хлебокомбинат» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 1689 рублей 70 копеек. Требованием № 37 по состоянию на 21.07.2008 предприятию предложено уплатить штраф в срок до 05.08.2008. В связи с неисполнением указанного требования ГУ-УПФ РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с МУП «Плесецкий хлебокомбинат» штрафа размере 1689 рублей 70 копеек. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. В силу статьи 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения, которые должны быть представлены в орган Пенсионного фонда, и срок их представления установлены в статье 11 Закона № 27-ФЗ. На основании пункта 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ дополнительно к вышеуказанным сведениям, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление указанных сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанная сумма взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Согласно статье 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом. В силу статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) органы государственных внебюджетных фондов включены в число участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Поскольку специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен порядок привлечения к ответственности, названные правоотношения должны регулироваться положениями главы 15 НК РФ «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений», определяющими, в том числе, срок давности привлечения к ответственности. В соответствии с пунктом 1 стати 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Указанная норма является императивной и связывает начало исчисления срока давности привлечения к ответственности именно с датой совершения правонарушения. Как правильно установлено судом первой инстанции, с учетом представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2004 год - 03.02.2005, указанный срок истек - 04.02.2008, то есть через три года со дня совершения правонарушения - предоставления недостоверных сведений, а решение принято 07.07.2008. Кроме того, законодательство не связывает исчисление указанных сроков с датой проверки предоставленных страхователем сведений. Вышеуказанное правило подлежит применению в условиях отсутствия законодательного регулирования данных сроков применительно к ответственности страхователей. В связи с этим привлечение МУП «Плесецкий хлебокомбинат» к ответственности решением от 07.07.2008 № 37 является незаконным. С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований ГУ-УПФ РФ. Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2008 года по делу № А05-8865/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Плесецком районе Архангельской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А05-14137/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|