Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А44-4778/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А44-4778/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 11 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие - 1» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 сентября 2014 года по делу № А44-4778/2014 (судья Киселева М.С.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие - 1» (место нахождения: 173015, Великий Новгород, улица Нехинская, дом 1; ОГРН 1125321000837; ИНН 5321152660; далее – общество, ООО «МПАП-1») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (место нахождения: 173015, город Великий Новгород, улица Германа, дом 14; ОГРН 1055300903833; ИНН 5321101433; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.07.2014 № 1288 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 29 сентября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что у него отсутствует обязанность по изготовлению и установке информационных дорожных знаков. По мнению общества, арбитражным судом не приняты во внимание письменные обращения к главе Новгородского муниципального района с целью разрешения сложившейся ситуации.

Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, постановлением управления от 24.07.2014 № 1288 юридическое лицо - ООО «МПАП-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

В вину общества вменяется отсутствие информации для потребителей о номере маршрута движения, наименовании остановочного пункта, расписании, адресах и телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, на остановочных пунктах по направлениям: Великий Новгород – Спас-Нередицы и Спас – Нередицы - Великий Новгород.

Общество, соглашаясь с наличием обязанности как перевозчика по размещению информации для потребителей, считает, что такая обязанность может быть исполнена при наличии остановочных пунктов, владельцем которых общество не является.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества доказан состав административного правонарушения.

Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 7 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 19 Устава в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Пунктом 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозки), предусмотрено, что остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

Как указано в пункте 15 Правил перевозки, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 12.03.1990 № 395, на остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки, имеющие поле знака и информационное поле.

На поле знака наносят условное изображение подвижного состава - автобуса, троллейбуса, трамвая, таксомотора. На информационном поле указывают наименование остановочного пункта и номер маршрута.

Вся остальная информация должна наноситься на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним - в месте, удобном для обозрения.

Согласно статье 2 Устава под остановочным пунктом понимается место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Перевозка пассажиров по маршрутам осуществляется по автомобильным дорогам. Определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действие данного Закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (часть 2 статьи 1 указанного Закона).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Остановочные пункты являются элементом обустройства автомобильных дорог (пункт 5 указанной статьи).

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городских поселений, муниципальных районов и городских округов отнесены в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, района или округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, района или округа.

Таким образом, как верно указано в обжалуемом решении суда, создание остановочных пунктов является обязанностью владельца дороги.

Вместе с тем все вышеперечисленное не снимает с перевозчика, в том числе не являющегося владельцем дороги, обязанности по ознакомлению пассажиров с информацией, указанной в статье 19 Устава: о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута; о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа, что соответствует требованиям, определенным статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статье 19 Устава и пункту 15 Правил перевозки.

Автобусный маршрут № 186 Великий Новгород – Спас - Нередицы является пригородным маршрутом регулярного сообщения, внесенным в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении, что подтверждается паспортом маршрута (л.д. 93-108).

По паспорту маршрута, согласованному с перевозчиком, на маршруте имеется пять остановочных пунктов, в том числе Волотово, Шолохово, Спас-Нередицы, на которых расположены автобусные павильоны (т. 1, л. 95, 107).

Осуществляя перевозки по регулярному маршруту, перевозчик – ООО «МПАП-1» - взял на себя обязательства по соблюдения Правил перевозки, в том числе по размещению информации о регулярных перевозках на остановочных пунктах, обозначенных в паспорте маршрута.

Законодательство не обусловливает размещение указанной информации наличием оборудованного навесами, стойками, указателями  или иными сооружениями остановочного пункта.

Факт отсутствия предусмотренной пунктом 15 Правил перевозки информации на остановочных пунктах Волотово, Шолохово и Спас-Нередицы подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела не следует, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению пункта 15 Правил перевозки. Таким образом, в действиях общества имеет место состав административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения подателя жалобы к административной ответственности не усматривается.

В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит основания для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

При подаче апелляционной жалобы обществом уплачена государственная пошлина по платежному поручению от 06.10.2014 № 1891 в размере 2000 рублей.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.

Следовательно, ошибочно уплаченная государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 29 сентября 2014 года по делу № А44-4778/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие - 1» - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие - 1» (ОГРН 1125321000837) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 06.10.2014 № 1891 государственную пошлину в сумме 2000 рублей за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                    В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А66-6855/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также