Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А66-7758/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-7758/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 09 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» на решение Арбитражного суда                  Тверской области от 25 августа 2014 года по делу № А66-7758/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Басова О.А.),

у с т а н о в и л :

 

          общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» (г. Тверь, проспект Победы, д. 48/28;                   ИНН 6950077210, ОГРН 1086952003930; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной  комиссии при администрации  города Твери (далее – административный орган, комиссия) от 18.03.2014                   № 204/а по делу об административном правонарушении,  предусмотренном пунктом 3 статьи 28  Закона Тверской области  от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 25 августа 2014 года по делу № А66-7758/2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование ссылается на то, что заявитель не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения.

Комиссия отзыв на жалобу не представила.  

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство дела произведено без их участия в порядке, установленном статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (далее – АПК РФ).

Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда отмене (изменению) не подлежит по следующим основаниям.

          Как видно из материалов дела, 05.02.2014 сотрудниками администрации Московского района города Твери произведен осмотр участка территории во дворе дома № 87, корп. 2, на Октябрьском проспекте в городе Твери, в ходе которого выявлено отсутствие контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (далее – ТБО), образующихся у жителей указанного дома.

Данный факт зафиксирован в акте от 05.02.2014, к которому прилагаются фототаблицы (листы дела 45-46, 44, 48).

В связи с этим административным органом в отношении заявителя составлен  протокол об административном правонарушении от 05.03.2014                   № 18-ОБ, в котором отражено нарушение обществом требований пунктов 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 (далее – Кодекс благоустройства, Кодекс).

         По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела ответчиком вынесено постановление от 18.03.2014                   № 204/а о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО, в виде штрафа в сумме 25 000 руб. 

         Данное постановление оспорено обществом в судебном порядке.

          Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.

  Частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к установке емкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам, и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определяет Кодекс благоустройства.

В силу пункта 1.4 Кодекса его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.6 Кодекса благоустройства исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.

Согласно пункту 9.3 Кодекса на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников.

Места для размещения и временного хранения отходов определяются в соответствии с санитарными нормами и должны быть согласованы с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и администрациями районов в городе. Комиссии для решения вопроса о размещении контейнеров создаются администрациями районов в городе.

На основании пункта 9.8 Кодекса вывоз отходов производится на основании графиков ежедневно. Бытовые отходы должны вывозиться в период с 07.00 до 22.00 часов.

Крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности (пункт 9.6 Кодекса).

В силу пункта 9.14 Кодекса юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районе индивидуальной застройки, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан и иные лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.

В случае принятия решения о самостоятельном вывозе твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, образуемых в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, при производстве строительных, ремонтных работ без привлечения соответствующих организаций или индивидуальных предпринимателей, такие лица заключают договоры на утилизацию и (или) захоронение отходов с организациями, обслуживающими объекты размещения отходов.

         Материалами дела подтверждается факт нарушения указанных требований. Так, согласно предъявленным доказательствам у дома № 87,                  корп. 2, на Октябрьском проспекте в городе Твери отсутствуют контейнеры для сбора ТБО, образующегося у жителей указанного дома.

Податель жалобы ссылается на то, что он не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения, поскольку заявителем с обществом с ограниченной ответственностью «Технология Чистоты» (исполнитель) заключен договор от 01.02.2014 № 01/02/14/12 по сбору, выгрузке, подбору и вывозу ТБО и КГО. Так, согласно пункту 2.1.4 данного договора исполнитель обязан обеспечивать для периодичности выполнения работ по договору необходимое количество контейнеров для сбора ТБО согласно нормам накопления ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности населения (листы дела 56-60).

         Данный довод подателя жалобы судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

  Как указано выше, согласно пункту 1.6 Кодекса благоустройства контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.

 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), определено, что оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников.

Согласно пункту 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

Таким образом, установка на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, сооружение площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

В ходе проверки установлено, что общество является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № 87, корп. 2, на Октябрьском проспекте в городе Твери. Данный факт заявителем не оспаривается.

Следовательно, обязанность установки на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, необходимых для обслуживания многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также в соответствии с требованиями, приведенными в Кодексе благоустройства, в рассматриваемой ситуации возлагается на общество.

Вместе с тем заключение договора от 01.02.2014 № 01/02/14/12 по сбору, выгрузке, подбору и вывозу ТБО и КГО является лишь способом исполнения обществом своих функций по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами дома № 87, корп. 2, на Октябрьском проспекте в городе Твери.

  При этом пунктом 2.4.1 названного договора предусмотрена обязанность заявителя осуществлять контроль за выполнением исполнителем договорных обязательств.

      При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что общество является ответственным за исполнение требований пунктов  1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства. 

Следовательно, судом апелляционной инстанции отклоняется довод подателя апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом вмененного ему в вину правонарушения.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности                                           общества отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3            статьи 28 Закона № 46-ЗО.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае не находит.

Следовательно, оспариваемое постановление комиссии от 18.03.2014                   № 204/а о назначении обществу административного наказания,  предусмотренного пунктом 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО, признанию незаконным и отмене не подлежит.

При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.

          Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

         решение Арбитражного суда Тверской области от 25 августа 2014 года по делу № А66-7758/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Московского района города Твери» - без удовлетворения.

         Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Судья                                                                                                 О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А44-3033/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также