Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А44-4343/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А44-4343/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 09 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                    председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Демянский» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 18 сентября 2014 года по делу № А44-4343/2014                                     (судья Куропова Л.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Стройдеталь» (место нахождения: 175310, Новгородская область, поселок Демянск, улица Ленина 62/1, ОГРН 1025302187272, ИНН 5304004126; далее - ООО «Стройдеталь», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Демянский» в лице отделения Государственной Инспекции безопасности дорожного движения (место нахождения: 175310, Новгородская область, поселок Демянск, улица 1 Мая, дом 67, ОГРН 1115332000871,                    ИНН 5304005923; далее - отдел) о признании незаконным и отмене постановления  от 08.07.2014 № 53 ВА № 002422, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 18 сентября 2014 года постановление  от 08.07.2014 № 53 ВА № 002422 изменено в части назначенного наказания, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Отдел с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на необоснованность снижения штрафа. Ходатайством от 28.11.2014 просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 10.06.2014 инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новгородской области  составлен протокол  об административном правонарушении, согласно которому  водитель                          ООО «Стройдеталь» Ильин Д.А.,  управляя транспортным средством Скания              R 500 государственный номер Е572ВО-53 п/пр TRAILOR НВ 4375-53, на автодороге  Подберезье - Гора - Тесово - Нетыльский Новгородской области  перевозил груз(березовый баланс) без специального разрешения. Общая масса  транспортного средства и груза  составили 42,49 тонн с превышением допустимой нагрузки на 2,49 тонны (л.д. 6).

В порядке осуществления весового контроля транспортных средств составлен акт от 10.06.2014 № 316, в котором зафиксирован факт превышения осевых нагрузок и общей массы транспортного средства при перевозке баланса хвои на указанном транспортном средстве (л.д. 8).

Материалы направлены в отдел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, который в отношении общества вынесен определение от 25.06.2014 № 53 АА 027985 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ (л.д. 43).

По факту выявленного нарушения отделом составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении от 08.07.2014 № 53 ВА 002201 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 08.07.2014 № 002422 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб. 

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требований в части, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами - Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила № 1090), Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее - Правила № 272).

Согласно пункту 23.5 Правил № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 5 Правил № 272 предусмотрено, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. Значение предельно допустимой массы пятиосного и более автопоезда Приложением № 1 к указанным Правилам определено в 40 тонн.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (далее - Приказ № 258).

Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 6 статьи 31 Закона № 257-ФЗ.

Приложением № 2 к Правилам № 272 установлено, что при расстоянии между сближенными осями свыше 2 метров предельно допустимая осевая нагрузка транспортного средства для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялась под нормативную нагрузку транспортного средства 100 кН/10 тс, составляет 100/10 кН/тс, при расстоянии между сближенными осями свыше 1,35 м до 1,65 м - 80/8 кН/тс.

Из акта от 10.06.2014 № 316 следует, что допустимая масса транспортного средства составляет 40 тонн, фактическая 42,49   тонн. При этом специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у общества отсутствовало.

Следовательно, общество осуществляло перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения при превышении допустимых осевых нагрузок, что является нарушением положений Закона № 257-ФЗ, Правил № 1090 и Правил № 272 и свидетельствует о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Обществом наличие событие и состава вменяемого ему административного правонарушения не оспаривается.

Факт совершения обществом вмененного ему в вину правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении                          от 08.07.2014, актом контрольного взвешивания от 10.06.2014 № 316, объяснениями генерального директора.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в действиях ООО «Стройдеталь».

Существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности отделом не допущено.

Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным с учетом позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания.

Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 12.21.1 КоАП - 400 000 руб.

Суд первой инстанции правомерно снизил размер административного штрафа до 10 000 руб. по следующим основаниям.

Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление от 25.02.2014 № 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении (пункт 2 Постановления № 4-П).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. При этом, судам необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Вместе с тем санкция части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 000 до 500 000 руб.

Обществу оспариваемым постановлением назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, посчитал назначенное обществу наказание чрезмерным и уменьшил размер штрафа до 10000 руб., посчитав, что наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру совершенного обществом правонарушения.

Апелляционная инстанция, исходя из конкретных обстоятельств дела, характера совершенного обществом правонарушения и степени вины правонарушителя (общество не оспаривает факт правонарушения, размер штрафа является значительным для общества), а также учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отдела.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области                                               от 18 сентября 2014 года по делу № А44-4343/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Демянский» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

А.Ю. Докшина

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А13-10535/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также