Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2009 по делу n А66-184/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 февраля 2009 года г. Вологда Дело № А66-184/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Богатыревой В.А., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 декабря 2008 года по делу № А66-184/2008 (судья Перкина В.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Обслуживающая компания «Орша» (далее – Общество, ООО «Обслуживающая компания «Орша») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – Управление) от 05.12.2007 № 5046. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального образования городского поселения «Поселок Орша» (далее – Администрация). Решением суда от 28 февраля 2008 года, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2008 года в удовлетворении требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2008 года решение и постановление по настоящему делу отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области. Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 декабря 2008 года требования заявителя удовлетворены. Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что процедура привлечения Общества к административной ответственности полностью соблюдена и основания для отмены постановления отсутствуют. Указывает, что отбор проб проводился в присутствии директора ООО «Обслуживающая компания «Орша», о чем составлен акт установленной формы, замечаний не поступало, в связи с чем повторный отбор проб при проведении проверки в отношении заявителя не требовался. Общество и Администрация отзывы на апелляционную жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.11.2007 № 02/1322 Управлением проведено внеплановое мероприятие по контролю за исполнением ООО «Обслуживающая компания «Орша» обязательных требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, по результатам которого составлены акт от 29.11.2007 и протокол от 30.11.2007 № 02/1322 об административном правонарушении. Административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее – СанПиН) и квалифицировал совершенное Обществом правонарушение по статье 6.5 КоАП РФ. В акте от 29.11.2007 отражено, что исследования воды проводились Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Тверской области» на основании проб воды, отобранных 20.11.2007 в жилом доме № 14, водоразборной колонке дома № 16 по адресу поселок Орша, ул. 1-я Рабочая, а также 26.11.2007 из артезианской скважины № 1. Заместитель руководителя Управления, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 05.12.2007 № 5046, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Обслуживающая компания «Орша» оспорило его в судебном порядке. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (пункт 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ). Согласно пункту 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этим же пунктом предусмотрено, что водоснабжение – это технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержащимися в СанПиН 2.1.4.1074-01. Согласно постановлению от 05.12.2007 № 5046 по делу об административном правонарушении качество питьевой воды в доме № 14, водоразборной колонке дома № 16 по адресу: поселок Орша, ул. 1-я Рабочая, в артезианской скважине № 1 (поселок Орша) не соответствует по химическим показателям требованиям названных выше санитарных Правил. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили акты отбора проб воды от 20.11.2007, от 26.11.2007 и протоколы лабораторных исследований воды от 21.11.2007 № 3279, от 23.11.2007 № 3280, от 28.11.2007 № 3323. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Статьей 26.2 вышеназванного Кодекса определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами. В силу части 3 данной статьи не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Порядок взятия проб и образцов при производстве по делам об административных правонарушениях регламентируется статьями 26.5, 27.10 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 26.5 КоАП РФ о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 КоАП РФ. Процедура взятия проб и образцов предусматривает составление протокола уполномоченным должностным лицом в присутствии понятых. В нем указываются сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, условия, при которых образцы и пробы получены. Событие административного правонарушения установлено Управлением в результате лабораторного контроля проб. Вместе с тем, протокол о взятии проб и образцов, предусмотренный статьей 27.10 КоАП РФ, не составлялся. Из содержания акта отбора проб воды от 26.11.2007 следует, что он оформлен в отсутствие понятых. Акт отбора проб воды от 20.11.2007 в материалах дела отсутствует. В соответствии со статьями 7, 11, 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и пунктом 14 Правил проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.07.2002 № 228, мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) уполномоченных должностных лиц об их проведении в присутствии представителей проверяемого юридического лица. Распоряжение на проверку Общества № 02/1322 датировано 28.11.2007. Отбор проб согласно акту от 29.11.2007 и протоколу об административном правонарушении производился 20.11.2007 и 26.11.2007. Таким образом, данные доказательства получены вне рамок проведения проверки и в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 08 декабря 2008 года по делу № А66-184/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи В.А. Богатырева О.Ю. Пестерева
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2009 по делу n А66-10772/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|