Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А44-3441/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А44-3441/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 28 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоцентр» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 09 сентября 2014 года по делу А44-3441/2014 (судья Киселева М.С.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Экоцентр» (ОГРН 1125321003532, ИНН 5321155051; Великий Новгород, бульвар Воскресенский, дом 17/22, офис 14; далее – Общество, ООО «Экоцентр») обратилось в суд с иском к Комитету лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (ОГРН 1075321000105, ИНН 5321114249; Великий Новгород, бульвар Воскресенский, дом 13а; далее – Комитет), Федеральному агентству лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840; город Москва, улица Пятницкая, дом 59/19; далее – Федеральное агентство) о возложении обязанности в срок до 01.01.2015 провести лесоустройство в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на лесном участке, находящемся в государственной собственности, общей площадью 4407,8 га, расположенном в Новгородской области, Новоселицком лесничестве, Вишерском участковом лесничестве, кварталах № 43-65, 68-71, 74-78, 82-84, 89, 90, 96, 97, 229-231, 240, а также обеспечить финансированием работы по лесоустройству согласно представленным Комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области расчётным потребностям.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 09.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Экоцентр» с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 14.11.2012 (том 2, лист 140) между Комитетом (Арендодатель) и ООО «Экоцентр» (Арендатор) заключён договор аренды лесного участка от 30.11.2012 № 373 (том 1, лист 13), по которому передан во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 4407,8 га, расположенный в Новгородской области, Новоселицком лесничестве, Вишерском участковом лесничестве, кварталах № 43-65, 68-71, 74-78, 82-84, 89, 90, 96, 97, 229-231, 240.

Ссылаясь на проведение лесоустройства на арендуемом земельном участке в 1997 году и наступление в 2007 году срока для осуществления таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на лесном участке, ООО «Экоцентр» обратилось в суд с рассматриваемым иском.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого иска, правомерно руководствовался следующим.

В силу статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утверждённой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьёй 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Согласно статье 70 ЛК РФ выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Лесоустроительной инструкции, утверждённой приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 (далее – Лесоустроительная инструкция), предусмотрено, что таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов могут обеспечиваться на основании договоров, заключённых в соответствии с гражданским и лесным законодательством гражданами и юридическими лицами, использующими леса, – в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

 Согласно пункту 59 Лесоустроительной инструкции границы объектов работ по таксации лесов определяются заказчиком. Минимальным объектом работ по таксации лесов являются:

а) при выполнении работ по государственным контрактам на основании государственных и муниципальных заказов – лесничество, лесопарк (в отдельных случаях участковое лесничество, проектируемый для предоставления лесной участок);

б) при выполнении работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским и лесным законодательством физическими и юридическими лицами, использующими леса, – лесной участок.

На основании изложенного является верным вывод суда первой инстанции о том, что работы по лесоустройству не являются исключительной обязанностью органов государственной власти.

Кроме того, при наличии в договоре аренды лесного участка обязанности арендатора по проведению таксации лесов, проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов проведение работ по лесоустройству не является только обязанностью арендодателя.

В рассматриваемом случае пунктом 18.18 договора аренды лесного участка, заключённого с Обществом, предусмотрена обязанность Арендатора (то есть Общества) по проведению лесоустройства и таксации.

В апелляционной жалобе ООО «Экоцентр» сослалось на то обстоятельство, что срок давности таксации лесов установлен в 10 лет и он нарушен в отношении рассматриваемых участков, так как их прошлая таксация проведена в 1997 году.

Эти доводы являются необоснованными.

Как указано в пункте 150 Лесоустроительной инструкции, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком её давности не более 10 лет на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.

Таким образом, указанная норма не устанавливает императивного требования о проведении таксации лесов каждые 10 лет. Напротив, устанавливается правило в отношении проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов при сроках давности таксации более 10 лет.

В апелляционной жалобе ООО «Экоцентр» сослалось на то, что ответчик обязан был провести лесоустройство участка до выставления на продажу права его аренды, а также на то, что арендатор вправе требовать от арендодателя устранения недостатков имущества.

Эти доводы являются необоснованными.

При подаче заявки на участие в аукционе и ознакомлении с аукционной документацией, ООО «Экоцентр» было поставлено в известность о проведении работ по лесоустройству в 1997 году, о чём свидетельствует проектная документация лесного участка (том 2, листы 123-137) и проект освоения лесов, изготавливаемый Обществом по материалам лесоустройства 1997 года.

Рассматриваемый договор аренды лесного участка не признан недействительным, в судебном порядке в него не внесены изменения, он не расторгнут.

На основании изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Новгородской области от 09 сентября 2014 года по делу № А44-3441/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоцентр» — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.А. Холминов

 

Судьи

Н.Н. Осокина

В.И. Смирнов

 

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А13-3056/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также