Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А05-8189/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 ноября 2014 года

г. Вологда

  Дело № А05-8189/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 25 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 сентября 2014 года по делу № А05-8189/2014 (судья Бекарова Е.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис-Левобережье-2» (место нахождения: 163035, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Парковая, д. 2, офис 5, ОГРН 1082901005527,                    ИНН 2901178522; далее – общество, ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (место нахождения: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, ОГРН 1052901021689, ИНН2901133673; далее – управление, административный орган, управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2014 № 472/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере                        100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 сентября 2014 года по делу № А05-8189/2014 в удовлетворении требований общества отказано.

ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие со стороны общества нарушения порядка ценообразования, поскольку при начислении платы за общедомовое потребление электроэнергии ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2» тарифы и нормативы применены правильно, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354, Правила предоставления коммунальных услуг), формулы для расчетов соблюдены и лишь допущены математические неточности, ошибки в расчетах. В связи с эти полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона вмененного ему правонарушения. Также полагает, что  управление Роспотребнадзора неверно определило площадь мест общего пользования помещений и соответственно неправильно рассчитало объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды (далее - ОДН), за расчетный период в многоквартирном доме.

Управление в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили,  поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании поступившего в прокуратуру г. Архангельска обращения потребителя Антипиной А.В., проживающей по адресу: г. Архангельск, ул. Пирсовая, д. 62, кв. 8, о завышении обществом, выступающим управляющей компанией названного дома, размера платы за электроэнергию на ОДН, государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее – инспекция) на основании распоряжения от 17.01.2014 № РИ-05/01-15/123 проведена внеплановая документарная проверка правильности определения ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2» размера платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителю в соответствии с требованиями Правил № 354; оформлен акт от 14.02.2014 № РИ-05/06-07/37.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в выставленном  вышеуказанному потребителю счете на оплату электроэнергии в октябре               2013 года (за расчетные периоды июнь, июль 2013 года) обществом предъявлены к оплате суммы по статье «электроэнергия на общедомовые нужды», превышающие размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива потребления, что не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг.

Материалы проведенной проверки направлены инспекцией в управление Роспотребнадзора для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновного лица к ответственности.

По факту выявленного нарушения управлением составлен протокол от 06.05.2014 № 372 об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора вынес постановление от 05.06.2014 № 472/2014, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статье 14.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2» с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно статье 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - правительство).

Правительство постановлением от 06 мая 2011 года № 354, принятым в соответствии с названной статьей, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг.

В силу пункта 2 Правил № 354 исполнителем является, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании (в том числе и энергоснабжение) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг одним из видов коммунальных услуг является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения № 2 этих же Правил урегулирован порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН при оборудовании дома общедомовым прибором учета.

Материалами дела подтверждается, что спорный многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении общества, оборудован общедомовым прибором учета определения объемов потребления электроэнергии.

В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам                      предоставления коммунальных услуг.

Формула 10 устанавливает размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения произведением объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на I-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Названный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.

В силу абзаца второго пункта 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления. Если имеет место превышение расчетного объема над нормативным, исполнитель коммунальных услуг (кроме тех случаев, когда таковым является ресурсоснабжающая организация) оплачивает образовавшуюся разницу за счет собственных средств.

Полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.

Доказательств того, что общим собранием собственников спорного многоквартирного дома принималось такое решение, материалы дела не содержат.

Таким образом, в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг на ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2», как на исполнителя коммунальных услуг, возлагается бремя оплаты сверхнормативного объема потребления электроэнергии, приходящийся на ОДН, за свой счет.

Для определения объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного на ОДН за расчетный период в многоквартирном доме с использованием норматива, применяется формула № 15 Приложения № 2 к Правилам № 354.

Формула 15 устанавливает приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, определяется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.

Для дома данного типа в спорный период в соответствии с постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 17.08.2012 № 9-пн «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Архангельской области» установлен норматив                 4 кВтч на  1 кв. м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Правомерность применения указанного показателя ООО «Жилкомсервис-Левобережье-2» не оспаривается.

Разногласия между сторонами возникли в отношении того, что понимать под общей площадью помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, общество при определении объема электроэнергии на ОДН в качестве общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, использовало показатель «площадь освещаемых мест общего пользования», на котором настаивает и в апелляционной жалобе.

В то же время из представленного технического паспорта спорного жилого дома, в том числе, экспликации к поэтажному плану здания следует, что в одноэтажном доме № 62 вход в каждую квартиру отдельный со своего крыльца, мест общего пользования не имеется.

Чердачные и подвальные помещения в силу пунктов 3.3.5, 3.4.5  Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, не являются местами общего пользования в многоквартирном доме, в связи с чем площадь данных помещений не может быть принята

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А44-1644/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также