Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А66-1455/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-1455/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 24 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и                    Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания                   Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Контрольно-счетной палаты Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 июня 2013 года по делу № А66-1455/2013 (судья Романова Е.В.),

у с т а н о в и л :

 индивидуальный предприниматель Гончаров Дмитрий Викторович (ОГРНИП 304690115400160, ИНН 690300426900, Тверская обл., район Калининский, г. Тверь) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными действий Министерства экономического развития Тверской области (далее – министерство), выразившихся в перерасчете предпринимателю размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по полученному кредиту по договору от 07.04.2008 № 119/08 об открытии невозобновляемой кредитной линии, заключенному заявителем и открытым акционерным обществом  «Сбербанк России» (далее – Сбербанк), исходя из ставки рефинансирования 7,75 процента годовых и в перечислении субсидии в меньшем размере, чем это предусмотрено представленными предпринимателем ответчику расчетами субсидии, произведенными исходя из ставки рефинансирования 11 процентов годовых, и о возложении на министерство обязанности перечислять предпринимателю за счет средств областного бюджета Тверской области субсидию на возмещение затрат на уплату процентов по полученному кредиту исходя из ставки рефинансирования                       11 процентов годовых (за период с 21.11.2010 по 20.05.2013 в размере                             689 894,39 руб.).

  К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-счетная палата Тверской области.

Решением арбитражного суда от 20 июня 2013 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме.

Ответчик и третье лицо с данным решением суда не согласились и обратились с апелляционными жалобами, в которых просили названный судебный акт отменить, в удовлетворении требований предпринимателя отказать.

При рассмотрении судом апелляционной инстанции дела                                  № А66-1455/2013 установлены несоответствие положениям Порядка субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009 № 337-па «О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства                    Тверской области, и лизинговым договорам», и незаконность действий министерства, выразившихся в проведении в сторону уменьшения (до                       2 092 500 руб.) перерасчета размера субсидии, предоставленной предпринимателю согласно распоряжению администрации Тверской области от 24.12.2010  № 1177-ра «О предоставлении субсидий  из областного бюджета Тверской области на возмещение затрат на уплату процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым платежам» (далее - распоряжение № 1177-ра).

В то же время при рассмотрении данного дела судом апелляционной инстанции установлено, что распоряжением правительства Тверской области от 20.08.2013 № 408-рп  «О субсидии из областного бюджета Тверской области в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту» (далее – распоряжение № 408-рп) в  распоряжение № 1177-ра внесены изменения, с учетом которых размер субсидии составил 2 092 500 руб.

Ввиду этого суд апелляционной инстанции посчитал невозможным возложить на ответчика обязанность по перечислению предпринимателю за счет средств областного бюджета Тверской области субсидии в размере                       689 894,39 руб. и отменил решение Арбитражного суда Тверской области от 20 июня 2013 года по делу № А66-1455/2013 в соответствующей части (постановление апелляционного суда от 25 октября 2013 года по делу                      № А66-1455/2013).

 Между тем вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 10 апреля 2014 года по делу № А66-15042/2013 распоряжение № 408-рп признано недействительным. 

 В связи с этим предприниматель обратился в суд апелляционной инстанции с заявлением о пересмотре постановления апелляционного суда от 25 октября 2013 года по делу № А66-1455/2013.

Постановлением апелляционного суда от 22 августа 2014 года данное заявление предпринимателя удовлетворено, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2013 года по делу                      № А66-1455/2013 отменено.

При новом рассмотрении жалоб Контрольно-счетной палаты Тверской области и министерства указанными лицами заявлены ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, правительства Тверской области.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Указанные выше ходатайства Контрольно-счетной палаты Тверской области и министерства о привлечении к участию в деле правительства Тверской области судом апелляционной инстанции оставлены без удовлетворения, поскольку в данной ситуации отсутствуют основания полагать, что обжалуемый судебный акт затрагивает права и обязанности указанного лица.

Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция также приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит в силу следующего.

Как видно из материалов дела, заявителем и Сбербанком 07.04.2008 заключен кредитный договор № 119/08 на сумму 98 000 000 руб. для финансирования строительства базы отдыха, расположенной по адресу: Тверская область, Старицкий район, близ деревни Волга, включая затраты на строительно-монтажные работы и прочие платежи по проекту, на срок до 06.04.2009 с условием о переменной процентной ставке, размер которой определяется в соответствии с пунктом 2.5 договора, максимальное значение которой составляет 15 процентов годовых (далее – кредитный договор). Согласно этому договору предприниматель (заемщик) обязуется возвратить Сбербанку (кредитору) полученный кредит и уплатить проценты за пользование им в размере, в сроки и на условиях этого договора (пункт 1.1).

Как следует из пункта 2.5 кредитного договора, процентная ставка по кредиту определена в размере 14 процентов годовых.

Дополнительным соглашением, заключенным заявителем и Сбербанком к этому договору 15.09.2008, процентная ставка за пользование кредитом увеличена с 14 до 15,5 процента годовых.

  Постановлением администрации Тверской области от 04.08.2009                       № 337-па «О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам» (далее – Постановление № 337-па)  утвержден Порядок субсидирования из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области (далее – Порядок), пунктом 1.1 которого предусмотрено, что данный Порядок устанавливает цели, условия и порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты) для предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области в целях возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (далее - субсидии).

В соответствии с Постановлением № 337-па на основании  распоряжения № 1177-ра  предпринимателю в связи с заключенным кредитным договором предоставлена субсидия  на период с 21.11.2010 по 20.11.2013 в размере 2 970 006 руб.

  Вместе с тем, как следует из материалов дела, третьим лицом проведена проверка использования средств областного бюджета Тверской области, результаты которой в том числе зафиксированы в заключении от 16.07.2012                № 584.

  Согласно данному заключению Контрольно-счетной палатой                   Тверской области выявлено нарушение условий предоставления субсидии предпринимателю, установленных пунктами 2.1 и 2.3 Порядка: а именно расчет субсидии производился исходя из ставки рефинансирования на дату заключения дополнительного соглашения от 15.09.2008 к кредитному договору (11 процентов), а не на дату заключения дополнительного соглашения от 17.11.2010 к кредитному договору (7,75 процента).

  Ввиду этого министерством произведен перерасчет размера субсидии с учетом ставки рефинансирования 7,75 процента, что повлияло на размер субсидии, выплачиваемой предпринимателю.

 Ссылаясь на отсутствие у ответчика полномочий на проведение перерасчета размера выделенной на основании Постановления № 337-па   субсидии, а также на неправильное применение министерством положений, установленных Порядком,  предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием. 

Согласно положениям, установленным в разделах 3 и 4 Порядка, главным распорядителем  средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидий в пределах сумм, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области, является министерство. Вместе с тем субсидии субъектам предоставляются на основании распоряжения правительства Тверской области (пункты 4.1- 4.2 Порядка).

Нормами данного Порядка не предусмотрено право министерства производить перерасчет размера субсидии, предоставленной субъекту в соответствии с Постановлением № 337-па на основании распоряжения правительства Тверской области.

Следовательно, оспариваемые действия ответчика не соответствуют нормам вышеприведенного законодательства.

Ввиду этого требования предпринимателя о признании незаконными оспариваемых действий министерства правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

 Возложение на ответчика обязанности перечислить заявителю субсидию за период с 21.11.2010 по 20.05.2013 в размере 689 894 руб. 39 коп. в данном случае с учетом обстоятельств рассматриваемого дела следует признать также правомерным.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

 

         решение Арбитражного суда Тверской области от 20 июня 2013 года по делу № А66-1455/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства экономического развития Тверской области и Контрольно-счетной палаты Тверской области - без удовлетворения.

        Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                                   О.А. Тарасова

Судьи                                                                              Т.В. Виноградова                                                                                                             Н.В. Мурахина

      

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А05-5555/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также