Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А05-7378/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-7378/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 24 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 августа 2014 года по делу № А05-7378/2014 (судья Бунькова Е.В.),

 

у с т а н о в и л:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6» (место нахождения: 163059, г. Архангельск, ул. Ильича, д. 60; ОГРН 1022900550254, ИНН 2901036790; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Архангельской области» (место нахождения: 163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 35; ОГРН 1022900550408, ИНН 2901038388; далее - Комиссариат) о взыскании 179 773 руб. 16 коп. расходов по выплате средней заработной платы за апрель-июнь 2012 года врачу-специалисту медицинской комиссии военного комиссариата Архангельской области Коноваловой Т.В.

Решением суда от 22.08.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Комиссариата в пользу Учреждения взыскано 179 773 руб. 16 коп. в счет компенсации понесенных расходов. Также Учреждению возвращено из федерального бюджета 6393 руб. 19 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 28.05.2014 № 718357.

Комиссариат с решением не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:

- судом не дана надлежащая оценка представленному акту сверки взаимных расчетов, утвержденному сторонами, согласно которому задолженность Комиссариата перед Учреждением составляет 30 801 руб. 28коп. (счет от 09.12.2012 №117) и никакой другой задолженности не имелось;

- в нарушение распоряжения Министерства здравоохранения  Архангельской области от 18 мая 2012 года № 412рд и приказа главного врача Учреждения от 09.04.2012 № 475/02-02 врач функциональной диагностики Коновалова Т.В. исполняла свои функциональные обязанности по месту постоянной работы как врач функциональной диагностики.

Учреждение в отзыве на жалобу против ее удовлетворения возражало, ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия представителя.

Комиссариат направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства здравоохранения Архангельской области от 18.05.2012 № 412-од «Об организации медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу и направлению на гражданскую службу в городе Архангельске» Учреждение в период с 02 апреля по 13 июля 2012 года командировало в отдел военного комиссариата Архангельской области по городу Архангельску врачей-специалистов и медицинских сестер для комплектования основного и резервного состава медицинской комиссии по проведению медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии с приложением 2 к указанному распоряжению в состав медицинской комиссии ответчика включена Коновалова Татьяна Владимировна - врач функциональной диагностики истца.

Согласно табелям учета рабочего времени за апрель - июнь 2012 года, подписанным сотрудником ответчика и скрепленным печатью ответчика, врач функциональной диагностики Коновалова Т.В. в период со 02 апреля по 13 июля 2012 года выполняла работу в призывной комиссии по расшифровке лент электрокардиограмм.

За указанный период работы в призывной комиссии Учреждение начислило и выплатило работнику Коноваловой Т.В. заработную плату в сумме 179 773 руб. 16 коп.

Для компенсации понесенных расходов по выплате заработной платы за время работы в призывной комиссии работника истца Коноваловой Т.В. Учреждение направило Комиссариату счета от 31.10.2012 № 128 на сумму 60 890 руб. 91 коп., от 31.10.2012 № 130 на сумму 60 890 руб. 91 коп., от 31.10.2012 № 132 на сумму 57 991 руб. 34 коп.

В письмах от 06.06.2012 № 814, от 14.01.2013, от 02.04.2013 № 593, от 05.11.2013 № 1896 истец потребовал обеспечить компенсацию расходов по выплате средней заработной платы за апрель - июнь 2012 года врачу-специалисту медицинской комиссии военного комиссариата Архангельской области Коноваловой Т.В.

В связи с тем, что ответчик не возместил затраты истца, в выплате компенсации отказал, истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал требования законными и обоснованными и удовлетворил их в полном объеме.

Арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Согласно пункту 6 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок компенсации расходов установлен Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 (далее - Правила).

Согласно подпункту 3 пункта 2 Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

Факт выполнения работ в составе медицинской комиссии Комиссариата врачом-специалистом Коноваловой Т.В. подтверждается табелями учета рабочего времени за апрель - июнь 2012 года, подписанными сотрудником ответчика и скрепленными печатью ответчика (л.д. 35 - 37).

Фактические расходы Учреждения подтверждены представленными в дело документами.

Довод ответчика об отсутствии оснований для компенсации понесенных истцом расходов, в связи с тем, что врач-специалист Коновалова Т.В. выполняла свои функциональные обязанности не на призывном пункте отдела военного комиссариата Архангельской области по городу Архангельску, а по месту своей постоянной работы, обоснованно отклонен судом первой инстанции как не имеющий правового значения.

Таким образом, учитывая отсутствие доказательств возмещения ответчиком Учреждению расходов по выплате средней заработной платы за апрель - июнь 2012 года врачу-специалисту медицинской комиссии военного комиссариата Архангельской области Коноваловой Т.В., суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное требование и взыскал 179 773 руб. 16 коп.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

В силу пункта 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина Комиссариатом в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 августа 2014 года по делу № А05-7378/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Архангельской области» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.В. Романова

Судьи

А.Я. Зайцева

А.Н. Шадрина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А44-5162/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также