Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу n А44-6371/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 ноября 2014 года г. Вологда Дело № А44-6371/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 ноября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой СВ., судей Виноградова О.Н. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от Федеральной налоговой службы Морщининой Н.В. по доверенности от 24.06.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области на определение Арбитражного суда Новгородской области от 23 сентября 2014 года по делу № А44-6371/2013 (судья Пестунов О.В.), установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области (место нахождения: 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 3, ОГРН 1045301900005, ИНН 5307005390; далее - уполномоченный орган), ссылаясь на статьи 12 - 15, 17, ПО Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), обратилась в Арбитражный суд Новгородской области в рамках дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью «Фарфор на Волхове» (место нахождения: 174214, Новгородская обл., Чудовский р-н, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1а, ОГРН 1125336000460, ИНН 5318009325; далее - Общество, Должник) с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов Должника от 30.06.2014 по первому вопросу повестки дня (с учетом уточнения заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации). Определением от 23.09.2014 в удовлетворении заявления отказано. Уполномоченный орган с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просил определение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не дана оценка доводам заявителя в части отсутствия в плане внешнего управления Общества экономического обоснования возможности восстановления платежеспособности Должника, а также, что принятое решение об утверждение плана внешнего управления влечет затягивание процедуры банкротства, увеличение текущих расчетов на ее проведение, тем самым нарушая права и законные интересы уполномоченного органа. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу. Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом извещенные о времени и месте его разбирательства, в суд не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, определением Арбитражного суда Новгородской области от 16.01.2014 по заявлению должника в отношении Общества введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Сергеев Михаил Вячеславович. Определением от 20.05.2014 наблюдение прекращено, в отношении Общества введено внешнее управление сроком на 18 месяцев, внешним управляющим утвержден Сергеев М.В. Внешним управляющим 30.06.2014 проведено собрание кредиторов Должника, на котором большинством голосов (84,671%) присутствующих кредиторов и уполномоченных органов принято в частности решение по первому вопросу повестки дня об утверждении плана внешнего управления. Из протокола № 2 собрания видно, что в нем приняли участие конкурсные кредиторы Общества и уполномоченный орган, обладающие в совокупности 100% голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов Должника. Уполномоченный орган, имеющий 15,328% голосов, считая данное решение собрания неправомерным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закон о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных Законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц. Из анализа указанной нормы закона следует, что основаниями для признания решения собрания кредиторов недействительным являются нарушение таким решением прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также в арбитражном процессе по делу о банкротстве, либо третьих лиц, или принятие решения с нарушением пределов компетенции собрания. Проверив наличие данных обстоятельств, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований и при этом сослался, что доказательств, подтверждающих нарушение спорным решением собрания кредиторов от 30.06.2014 прав и законных интересов уполномоченного органа, не представлено. Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с вынесенным определением. В пункте 2 статьи 12 и пункте 1 статьи 107 Закона банкротстве указано, что к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений, в том числе об утверждении и изменении плана внешнего управления. При этом реализация такого права не поставлена в зависимость от каких-либо условий. В соответствии с пунктом 2 статьи 107 Закона о банкротстве план внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания. Согласно пункту 3 указанной статьи Закона о банкротстве собрание кредиторов имеет право принять одно из решений: об утверждении плана внешнего управления; об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения; об отклонении плана внешнего управления и освобождении внешнего управляющего с одновременным выбором кандидатуры внешнего управляющего (указываются фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и утверждением дополнительных требований к кандидатуре внешнего управляющего. Из пункта 1 статьи 15 Закона о банкротстве следует, что решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Как усматривается из материалов дела, спорное решение принято полномочным собранием кредиторов, большинством голосов и в пределах его компетенции, предоставленной действующим законодательством. Документальное подтверждение нарушения прав уполномоченного органа оспариваемым решением собрания кредиторов в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено. Утверждение заявителя о том, что судом первой инстанции не дана оценка доводам уполномоченного органа об отсутствии в плане внешнего управления экономического обоснования возможности восстановления платежеспособности Должника, а также, что решение собрания об утверждение плана внешнего управления влечет затягивание процедуры банкротства, увеличение текущих расчетов на ее проведение, тем самым нарушая права и законные интересы заявителя, подлежит отклонению, поскольку, как правомерно отметил суд первой инстанции, арбитражному суду не предоставлено полномочий осуществлять анализ экономической обоснованности плана внешнего управления, возможности восстановления платежеспособности должника, а также целесообразности осуществления той или иной меры, предусмотренной планом внешнего управления, такая оценка производится кредиторами при ознакомлении с планом внешнего управления, а позиция их по вопросу о возможности утверждения такого плана выражается в форме голосования на собрании кредиторов. Поскольку уполномоченным органом не доказано нарушение спорным решением собрания кредиторов Должника прав и законных интересов, у суда не имелось оснований для признания его недействительным. Иное толкование заявителем положений законодательства о банкротстве, а также иная оценка обстоятельств данного обособленного спора в деле о несостоятельности Общества не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права. В свете изложенного оснований для отмены определения от 23.09.2014 не имеется. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении заявления уполномоченного органа не допущено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил: определение Арбитражного суда Новгородской области от 23 сентября 2014 года по делу № А44-6371/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области - без удовлетворения. Постановление является окончательным и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Председательствующий С.В. Козлова Судьи О.Н. Виноградов Л.Ф. Шумилова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2014 по делу n А13-2532/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|