Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А05-5996/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 ноября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-5996/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 18 ноября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2014 года по делу № А05-5996/2014 (судья Дмитревская А.А.),

у с т а н о в и л:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (ОГРН 1022901564234, ИНН 2923002226; место нахождения 165650, Архангельская область, Холмогорский район, деревня Данилово; далее – учреждение, ФКУ «ИК № 12») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1081001001927, ИНН 1001017400; место нахождения Россия, 163000, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 206; далее – управление, Росфиннадзор) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09.04.2014 № 10/А-48/64, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2014 года по делу № А05-5996/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что не является специализированным животноводческим хозяйством по выращиванию животных. Отмечает также, что на оборудование специализированного навозохранилища требуются значительные денежные средства, при этом учреждение является бюджетным учреждением, собственных доходов не имеет. Полагает, что административный штраф в размере 10 000 рублей, является чрезмерно суровой мерой административного наказания. Указывает также на возможность применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Росфиннадзор в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.03.2014 № 251-р проведена внеплановая выездная проверка ФКУ «ИК            № 12» с целью недопущения распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Архангельской области в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации                    Дворковича А.В. от 24.10.2012 и приказом Россельхознадзора от 28.10.2013               № 543.

По результатам проверки административным органом 24.03.2014 составлен акт № 10/А-48-251-р, согласно которому учреждением допущены нарушения:

пунктов 2.2, 3.3, 7.1, 7.2, 1.10, 7.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986;

пунктов 1.3, 1.4, 1,6 , 3.1, 3.14, 6.7, 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации от 15.07.2002;

пунктов 2, 5 Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их для кормления свиней, утвержденных Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 29.12.1970;

пунктов 2.4, 2.9, 3.18, 5.9, 8.6 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1987 № 4542-81;

пунктов 2, 7, 16 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР с Министерством здравоохранения СССР и Правлением Центросоюза 16.08.1971;

пункта 1.7 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Минсельхзпродом Российской Федерации 04.08.1997 № 13-7-2/1027;

пунктов 4.4 и 4.5 Общесоюзных норм технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки использования навоза и пометах. ОНТП 17-81, утвержденных приказом Минсельхоза СССР от 24.02.1982 № 61;

пункта 1.2.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами, утвержденной Минсельхозпродом Российской Федерации;

пунктов 1.2, 2.2, 8.2.2, 8.2.3, 8.2.4, 8.2.5 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 03.09.1975;

пункта 4.7 «Листериоз. Санитарные правила СП 3.1.088-96 Ветеринарные правила. ВП 13.4.1311-96», утвержденные начальником Департамента ветеринарии Минсельхоза и продовольствия Российской Федерации главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 18.06.1996 № 23 и Первым заместителем Председателя Госкомсанэпиднадзора России - Заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.1996 № 11.

Указанные нарушения выразились в следующем:

- при входе на территорию производственной зоны свинарника ФКУ «ИК № 12» по все ширине прохода находится дезинфекционный коврик, заполненный дезинфекционным раствором «Спектрадез» (записано со слов). На момент проведения проверки (18.03.2014) указанный дезковрик не функционирует в связи с его замерзанием. При этом санитарный пропускник при входе в производственную зону отсутствует (нарушение пункта 3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986);

- при въезде на территорию производственной зоны свинофермы дезбарьер (под навесом) для обработки ходовой части транспорта с подогревом дезраствора при минусовых температурах отсутствует (нарушение пункта 2.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986, пункта 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации от 15.07.2002);

- автотранспорт (тракторная тележка) (на момент проверки) после вывоза навоза механической мойке и дезинфекции не подвергнут (нарушение пункта 6.7 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации  от 15.07.2002);

- при входе в производственные здания свинарников (3 здания) в нарушение пункта 3.14 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации от 15.07.2002, регламентирующего наличие, ширину, глубину и длину дезинфекционных ванночек, а также глубину заполнения дезинфекционным раствором:

1) в помещении свинарника № 1 (в тамбуре) установлен дезковрик длиной 137 см, шириной 107 см и высотой 7 см, ширина прохода 87 см,

2) в помещении свинарника № 2 (в тамбуре) установлен дезковрик длиной 104 см, шириной 147 см и высотой 5 см, ширина прохода 85 см,

3) в помещении свинарника № 3 (в тамбуре) установлен дезковрик длинной 90 см, шириной 82 см и высотой 8 см, ширина прохода 80 см,

Кроме этого, указанные дезинфекционные коврики не функционируют в связи с тем, что они замерзли от минусовых температур на улице.

В соответствии с Правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденными Минсельхозом Российской Федерации от 15.07.2002, при входе в производственные здания устанавливаются дезванночки;

- используемое ФКУ «ИК № 12» дезинфекционное средство «Спектрадез» (согласно записями, сделанными в «Журнале заправки дезинфицирующих ковриков подсобного хозяйства ФКУ «ИК-12» УФСИН России по Архангельской области» (заведен 12.01.2014), не внесено в реестр дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Департаментом ветеринарии Минсельхоза Российской Федерации (нарушение пункта 1.6 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации от 15.07.2002);

- в план диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на подсобном хозяйстве ФКУ «ИК № 12» на 2014 год не включены дезинфекция и дезинвазия, не предусмотрены сроки проведения, методы и режимы дезинфекции, дезинвазии производственных и вспомогательных помещений, спецодежды и обуви, транспортных средств, территорий и других объектов обработки, потребность в средствах, дезинфекции, дезинвазии, моечно-дезинфекционной технике и людских ресурсах с учетом объема работ, расположения объектов обработки, технологии производства, эпизоотической ситуации и других особенностей хозяйства (нарушение пункта 1.3, 1.4, 3.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом Российской Федерации от 15.07.2002, а также пунктов 7.1, 7.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986);

- у ФКУ «ИК № 12» отсутствует специальное письменное разрешение на сбор и использование пищевых отходов от главного ветеринарного врача района (города) по месту нахождения хозяйства (нарушение пункта 2 Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их для кормления свиней, утвержденных Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 29.12.1970);

- в нарушение пункта 3.18 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1987 № 4542-81, автоклав для проварки пищевых отходов находится в здании свинарника № 1;

- на момент проверки тара, в которой, были доставлены пищевые отходы, мойке не подвергнута (нарушение пункта 5 Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их для кормления свиней, утвержденных Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 29.12.1970);

- навоз частично складирован на территории свинофермы (в деревянном навозохранилище размерами 4*4 м, расположенном на расстоянии 7,1 метра от животноводческого здания), территория свинофермы частично загрязнена навозом, часть навоза вывозится на территорию свалки бытовых отходов расположенной на расстоянии 7 км от учреждения, оборудованное навозохранилище отсутствует (нарушение пункта 1.7 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Минсельхзпродом Российской Федерации 04.08.1997 № 13-7-2/1027; пунктов 2.4, 2.9, 5.9 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31.12.1987 № 4542-81; пунктов 1.10, 7.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятии, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986; пунктов 4.4, 4.5 Общесоюзных норм технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки использования навоза и помета. ОНТП 17-81, утвержденных Приказом Минсельхоза СССР от 24.02.1982 № 61; пункта 1.2.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами, утвержденной Минсельхозпродом Российской Федерации);

- в ФКУ «ИК № 12» не ведется Журнал для записи противоэпизоотических мероприятии (сельхозучет, форма № 2-вет) (нарушением пункта 2.2 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 03.09.1975);

- в ФКУ «ИК № 12» не ведется журнал регистрации учета падежа животных (нарушение пункта 4.7 «Листериоз. Санитарные правила                             СП 3.1.088-96 Ветеринарные правила. ВП 13.4.1311-96», утвержденных начальником Департамента ветеринарии Минсельхоза и продовольствия Российской Федерации главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 18.06.1996 № 23, утвержденных Первым заместителем Председателя Госкомсанэпиднадзора России - Заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.1996 № 11.

Управлением в связи с выявленными нарушениями в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 24.03.2014 № 10/А-48 (том 1, листы 85-88) и вынесено постановление от 09.04.2014 № 10/А-48/64 о привлечении ФКУ «ИК № 12» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ,  в виде штрафа в размере 10 000 руб. (том 1, листы 9-14).

Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А66-4026/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также