Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А13-6627/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 ноября 2014 года г. Вологда Дело № А13-6627/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 13 ноября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ананьино» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 сентября 2014 года по делу № А13-6627/2014 (судья Мамонова А.Е.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ананьино» (место нахождения: 160508, Вологодская область, Вологодский район, поселок Майский дом 5б, квартира 8; ОГРН 1143529000119; ИНН 3507310340; далее – ООО УК «Ананьино», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в городе Вологде (далее – административная комиссия, комиссия, административный орган) от 07.05.2014 № 1065 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.10.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 2429-ОЗ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 01 сентября 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб., назначенное наказание заменено на предупреждение. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения. Податель жалобы указывает на то, что решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № 392 утверждены Правила благоустройства города Вологды, которыми не определен иной временной промежуток уборки территории, кроме как ежедневно. Административная комиссия в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы, изложенные в ней, считает решение суда законным и обоснованным. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 226, 266 АПК РФ. Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, старшим инспектором административно-технического отдела Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее – департамент) 10.04.2014 в 10 час 00 мин проведено обследование территории по адресу: г. Вологда, ул. Ананьинская, д. 82, по результатам которого составлен акт от 10.04.2014. При обследовании департаментом установлено, что на сформированном земельном участке многоквартирного дома, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. Ананьинская, д. 82, не убран мусор (рамы, доски, ведра, листы фанеры и т.д.). На основании этого административный орган пришел к выводу о нарушении обществом требований пункта 3.1 Правил благоустройства г. Вологды, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № 392 (далее – Правила № 392). По факту выявленного нарушения департаментом в отношении общества 25.04.2014 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлено статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ. Административная комиссия, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 и приложенные к нему материалы, вынесла постановление от 07.05.2014 № 1065 о привлечении общества к административной ответственности по статье 3.1 Закона № 2429-ОЗ в виде штрафа в размере 10 000 руб. Общество с данным постановлением не согласилось и оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования частично, заменив административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции на основании следующего. Статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ установлена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена названной статьей Закона № 2429-ОЗ, является лицо, нарушившее установленные муниципальными правовыми актами правила благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа. Согласно пункту 1.3.12 Правил № 392 под содержанием территорий понимается комплекс мероприятий по обеспечению состояния территории в соответствии с требованиями нормативно-технических актов. омплекс мероприятий, связанных с уборкой территории, очисткой и восстановлением решеток ливневой канализации, поддержанием в чистоте и проведением своевременного ремонта фасадов зданий и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, зеленых насаждений, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов, находящихся на земельном участке и являющихся объектами благоустройства, в соответствии с настоящими Правилами. Пунктом 1.3.13 указанных Правил определено, что под уборкой территорий понимается вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. В соответствии с пунктом 3.1 Правил № 392 работы по содержанию объектов благоустройства (их элементов) включают в частности ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (в том числе малых архитектурных форм, инженерных сооружений на сетях инженерно-технического обеспечения) на соответствие требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящими Правилами; ежедневную уборку территории в соответствии с настоящими Правилами. Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организации при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 36 ЖК РФ относится, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, право общей долевой собственности на земельный участок возникает в силу закона, что в свою очередь влечет обязанность управляющей организации по содержанию общего имущества. Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В данном случае ООО УК «Ананьино» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ананьинская, д. 82, что заявителем не оспаривается. Административным органом в подтверждение факта совершения обществом вмененного ему административного правонарушения в материалы дела представлены акт обследования от 10.04.2014, протокол об административном правонарушении от 25.04.2014, иные материалы административного дела. Данными документами подтверждается факт наличия мусора (рамы, доски, ведра, листы фанеры и т.д.) на сформированном земельном участке многоквартирного жилого дома № 82, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Ананьинская. Из материалов дела не усматривается, что правонарушение обнаружено за пределами земельного участка, занятого многоквартирным домом по адресу: г. Вологда, ул. Ананьинская, д. 82. Соответствующих доказательств заявителем в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о недопустимости использования в качестве доказательства акта обследования от 10.04.2014. В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рассматриваемом случае, как правомерно указано судом первой инстанции, проведение обследования территорий не требовало такого взаимодействия, ссылка заявителя на нарушение порядка проведения проверок, установленного Законом № 294-ФЗ, несостоятельна. Также положения КоАП РФ не содержат требований об обязательном составлении акта или протокола осмотра в порядке, установленном статьей 27.8 настоящего Кодекса. Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ. Протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено 07.05.2014 с участием директора общества Смирнова Ю.М. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не усматривается. Не могут быть приняты во внимание доводы общества о том, что ни административным органом, ни судом не выяснено, когда и при каких обстоятельствах мусор появился на указанной территории, поскольку данный вопрос не имеет отношения к вмененному заявителю факту правонарушения, а именно: неосуществление работ по содержанию объектов благоустройства в соответствии с Правилами № 392 (ежедневный осмотр всех объектов благоустройства на соответствие требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящими Правилами, и ежедневная уборку территории в соответствии с настоящими Правилами). Общество не представило какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что к 10 час. 00 мин 10.04.2014 им был произведен осмотр территории по адресу: г. Вологда, ул. Ананьинская, д. 82, при осуществлении которого обнаружен мусор, а также предприняты меры по его уборке в тот же день. Также не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что мусор - рамы, доски, ведра, листы фанеры и т.д. мог образоваться только 10.04.2014 и не ранее. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела не имеется доказательств того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А13-4835/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|