Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А66-8430/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 октября 2014 года г. Вологда Дело № А66-8430/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 30 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Холминова А.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Московского района города Твери» на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 августа 2014 года по делу № А66-8430/2014 (судья Белова А.Г.), рассмотренному в порядке упрощённого производства,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Московского района города Твери» (ОГРН1086952003930 1086952003930, ИНН 6950077210; 170037, город Тверь, проспект Победы, дом 45/28; далее — Общество, ООО «Управляющая Компания Московского района города Твери») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации города Твери (170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее — Комиссия, Административный орган) от 25.03.2014 № 225/а о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее — Закон № 46-ЗО), в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Тверской области от 18.08.2014 назначенный обществу размер штрафа уменьшен до 25 000 руб. ООО «Управляющая Компания Московского района города Твери» с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 13.03.2014 с 10:35 до 10:50 сотрудниками Комиссии произведён осмотр участка территории с контейнерной площадкой, расположенного по адресу: город Тверь, набережна реки Лазури, дом 6/1, в ходе которого выявлено, что на этой контейнерной площадке установлены два контейнера для сбора твёрдых бытовых отходов (далее — ТБО). На контейнерной площадке отсутствует отсек для сбора крупногабаритных отходов, отсутствует ограждение с левой стороны и частично сломана секция заднего ограждения, а также информация о графике вывоза мусора. На расстоянии не более 5 метров вокруг ёмкостей, предназначенных для сбора отходов, имеется навал ТБО и крупногабаритного мусора. Отходы складируются на открытом рельефе местности вне ёмкостей для сбора мусора. Вокруг контейнерной площадки расположена свалка ТБО. Данный факт зафиксирован в составленном с участием двух понятых акте обследования территории от 13.03.2014, к которому прилагаются фототаблицы (листы дела 62-65). По выявленным нарушениям должностным лицом Административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 14.03.2014 № 21-ОБ (листы дела 59, 60), в котором отражено нарушение ООО «Управляющая Компания Московского района города Твери» требований пунктов 1.2, 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства города Твери, утверждённого решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 (далее — Кодекс благоустройства). По результатам рассмотрения материалов дела Комиссией вынесено постановление от 25.03.2014 № 225/а (листы дела 54-57) о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО, в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Не согласившись с этим постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. Частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО нарушение требований к установке ёмкостей для сбора мусора, за исключением требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам и закреплённых за ними открытых водостоков, пустырей определён Кодексом благоустройства города Твери. В силу пункта 1.4 Кодекса благоустройства его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно пункту 9.3 указанного Кодекса на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть определены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников. Места для размещения и временного хранения отходов определяются в соответствии с санитарными нормами и должны быть согласованы с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и администрациями районов в городе. Комиссии для решения вопроса о размещении контейнеров создаются администрациями районов в городе. Пунктом 9.6 Кодекса благоустройства установлено, что крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности. Из пункта 9.8 этого же Кодекса следует, что вывоз отходов производится на основании графиков ежедневно. Бытовые отходы должны вывозиться в период с 07.00 до 22.00. В соответствии с пунктом 9.14 Кодекса благоустройства юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районе индивидуальной застройки, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан и иные лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Как следует из материалов дела, Общество является управляющей компанией дома № 6/1 по набережной реки Лазури в городе Твери и, соответственно, осуществляет деятельность по организации сбора, размещения бытовых и крупногабаритных отходов. Жители названного дома, осуществляя сбор отходов, используют контейнерную площадку, расположенную по адресу: город Тверь, набережная реки Лазури, дом 6/1. Нарушение Обществом требований пунктов 1.4, 9.3, 9.6, 9.8, 9.14 Кодекса благоустройства на указанной контейнерной площадке подтверждается материалами дела, а именно: актом осмотра территории от 13.03.2014, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 14.03.2014 № 21-ОБ. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доказательств невозможности соблюдения заявителем требований законодательства в материалах дела не имеется. С учётом изложенного суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО. В апелляционной жалобе Общество указывает на то, что заключённый между ним и обществом с ограниченной ответственностью «Технология Чистоты» (далее — ООО «Технология Чистоты») договор от 01.02.2014 № 01/02/14/12 по сбору, выгрузке, подбору и вывозу ТБО и КГО (лист дела 69) свидетельствует о выполнении им требований, предусмотренных Кодексом благоустройства. Данные доводы являются необоснованными. В соответствии с пунктом 9.14 Кодекса благоустройства юридические лица в случае, если на них возложены обязанности по установке и содержанию контейнеров, бункеров-накопителей, обязаны обеспечить регулярный вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. При управлении многоквартирным домом № 6/1 по набережной реки Лазури в городе Твери бремя содержания имущества в надлежащем состоянии возложено на лицо, владеющее либо использующее имущество на законных основаниях, то есть на Общество, а заключение им договора от 01.02.2014 № 01/02/14/12 по сбору, выгрузке, подбору и вывозу ТБО и КГО не освобождает заявителя от этой обязанности, несмотря на включение в договор условий об обязанностях ООО «Технология Чистоты» нести ответственность перед надзорными органами за порядок и своевременность сбора и вывоза ТБО и КГО на территориях многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая Компания Московского района города Твери». Таким образом, заключённый с ООО «Технология Чистоты» договор является способом исполнения заявителем функции по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии, транспортировке и размещению твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов, очистке контейнерных площадок от мусора. Суд первой инстанции правомерно не признал допущенное Обществом правонарушение малозначительным, указав на невозможность применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ. Этот вывод сделан судом на основании оценки характера и степени общественной опасности допущенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела. Вместе с тем суд первой инстанции в соответствии со статьёй 211 АПК РФ, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ обоснованно уменьшил размер наложенного на Общество штрафа до 25 000 руб. При этом судом учтён характер совершённого правонарушения, степень вины правонарушителя, а также правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, верно оценил представленные сторонами доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 августа 2014 года по делу № А66-8430/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Московского района города Твери» — без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья А.А. Холминов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А05-8121/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|