Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А66-7331/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-7331/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 28 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Мурахиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Барадулиной М.С. по доверенности от 20.05.2014 № 67, Корневой М.С. по доверенности от 14.07.2014 № 87, от муниципального унитарного предприятия «Калининский район» Швец А.А. по распоряжению от 20.08.2013 № 139Р/Л,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 августа 2014 года по делу № А66-7331/2014 (судья Романова Е.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

муниципальное унитарное предприятие «Калининский район» (ОГРН1096910001990, ИНН 6924010259; Тверская область, Калининский район, деревня Савватьево, дом 1а; далее – Предприятие, МУП «Калининский район») обратилось в суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (ОГРН 1046900099828; город Тверь, Свободный переулок, дом 2; далее – Управление) о признании недействительным предписания от 23.05.2014 № 01.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 11.08.2014 заявленные требования удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

В судебном заседании представители Управления апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Предприятия указал, что считает решение суда законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, Управлением в отношении МУП «Калининский район» проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 23.05.2014 № 6/14 (лист дела 36).

В ходе проверки у Предприятия выявлены нарушения законодательства в области геодезической и картографической деятельности, а именно установлено, что Предприятие не представило в Управление информацию о состоянии геодезических пунктов. В связи с этим Управлением выдано Предприятию предписание от 23.05.2014 № 01 (лист дела 10) о необходимости в течение 30 рабочих дней с даты его получения направить в Управление соответствующие документы.

Не согласившись с этим предписанием, МУП «Калининский район» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил это заявление, посчитав, что для Предприятия срок представления сведений о состоянии геодезических пунктов ещё не наступил, так как он истекает 01.02.2015.

Эти выводы являются необоснованными.

Согласно пункту 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 № 1170 (далее – Положение об охранных зонах и охране геодезических пунктов), организации, использующие в своей работе геодезические пункты, представляют информацию о состоянии этих пунктов в территориальные органы Федеральной службы геодезии и картографии.

В рассматриваемом случае согласно межевым планам Предприятие в качестве геодезической основы при выполнении геодезических измерений в ходе кадастровых работ использовало пункты государственной геодезической сети «Береговая», «Ветлечебница», «Кривцово», «Земенец», «Красново»,  «Садыково», «Курово», «Элеватор», «Чуприяново», «Копылево», «Яковлево», «Литвинки», «Каблуково», «Нов. Семеновское», «Савватьево», «Гришкино», «Рязаново».

В обоснование апелляционной жалобы Предприятие сослалось на то, что сведения об указанных геодезических пунктах оно получило из источников, находящихся в открытом доступе. Однако это обстоятельство не является основанием снятия с Предприятия обязанности представлять информацию о состоянии данных пунктов после завершения работы с ними, так как пункт 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов не содержит каких-либо исключений из указанной обязанности в отношении геодезических пунктов, информация о которых находится в  открытом доступе.

Таким образом, поскольку Предприятие использовало в своей работе геодезические пункты, то оно согласно пункту 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов должно представить информацию о состоянии этих пунктов в территориальные органы Федеральной службы геодезии и картографии.

Однако данное Положение не устанавливает срок представления названной информации.

Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов представляются по форме установленной Инструкцией об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84, утверждённой Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 02.08.1984 и Министерства обороны СССР от 22.08.1984 (далее – Инструкция об охране геодезических пунктов ГКИНП-07-11-84).

Пунктом 3.5 этой Инструкции установлено следующее:

- предприятия, организации и учреждения Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР и подразделения Министерства обороны ежегодно до 1 февраля представляют в инспекции Госгеонадзора по их территориальной принадлежности сведения об установленных, обследованных и восстановленных геодезических пунктах - акты сдачи пунктов для наблюдения за сохранностью и картограммы (схемы) их расположения в масштабе 1:100000 (за исключением территорий городов и поселков городского типа);

- организации других министерств и ведомств, выполнившие работы по установлению, обследованию и восстановлению геодезических пунктов, представляют эти материалы комиссиям территориальных инспекций Госгеонадзора при осуществлении ими государственной приемки работ.

Таким образом, Инструкцией об охране геодезических пунктов ГКИНП?07-11-84 установлены следующие сроки представления сведений о геодезических пунктах:

1)                для предприятий, организаций и учреждений Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР и подразделения Министерства обороны – ежегодно до 1 февраля;

2)                для организаций других министерств и ведомств – при осуществлении ими приёмки работ (то есть при завершении работ с геодезическими пунктами).

В рассматриваемом случае МУП «Калининский район» не относится к Министерству обороны, что следует из его устава (лист дела 42). Также оно не является предприятием, организацией и учреждением Главного управления геодезии и картографии, так как в настоящее время таковыми являются подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1435).

Поэтому является неверным вывод суда первой инстанции о том, что МУП «Калининский район» относится к Министерству обороны и Главному управлению геодезии и картографии.

В связи с изложенным МУП «Калининский район» относится ко второй категории организаций, предусмотренных пунктом 3.5 Инструкции об охране геодезических пунктов ГКИНП?07-11-84, – «организации других министерств и ведомств». Эти организации должны представлять сведения о геодезических пунктах при осуществлении ими приёмки работ (то есть при завершении работ с геодезическими пунктами).

Эти требования Инструкции об охране геодезических пунктов ГКИНП?07-11-84 о необходимости представления сведений о названных пунктах при осуществлении приёмки работ с этими пунктами соответствуют также действующему законодательству.

Так, согласно пункту 2 Инструкции по межеванию земель, утверждённой Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 (далее – Инструкция по межеванию земель), межевание земель включает:

- полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (далее – ГГС) и опорной межевой сети (далее – ОМС) – опорных межевых знаков (далее – ОМЗ);

- определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;

- контроль и приёмку результатов межевания земель производителем работ;

- сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;

- государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков.

Согласно пункту 13.1 Инструкции по межеванию земель в процессе и по завершении межевания земельных участков производитель работ осуществляет текущий контроль и приёмку законченной продукции.

Пунктом 16.1 Инструкции по межеванию установлено, что по завершении межевых работ производитель работ формирует и сдаёт в комитет по земельным ресурсам и землеустройству межевое дело, в которое включаются в том числе:

- списки координат пунктов ОМС;

- акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;

- акт контроля и приёмки материалов межевания земель производителем работ;

- акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.

В соответствии со статьями 1, 37, 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» по окончании работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе, составляется межевой план. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объёме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Таким образом, в соответствии с законодательством приёмкой кадастровых работ по межеванию является подготовка межевого плана для предоставления в орган кадастрового учёта.

Следовательно, по завершении составления межевого плана на земельный участок должны представляться сведения о состоянии использованных при производстве работ геодезических пунктов.

Таким образом, на основании приведённых выше нормативных актов в их совокупности МУП «Калининский район» должно представить сведения о состоянии использованных им при производстве работ геодезических пунктов по окончании подготовки межевых планов.

Однако, Предприятием по завершении работ по подготовке межевых планов сведения о геодезических пунктах в Управление не представлены.

В связи с этим Управлением правомерно выдано Предприятию оспариваемое предписание от 23.05.2014 № 01.

На основании изложенного заявление Предприятия является необоснованным, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 11 августа 2014 года по делу № А66-7331/2014 отменить.

Отказать в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия «Калининский район» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании недействительным предписания от 23.05.2014 № 01.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.А. Холминов

 

Судьи

Н.В. Мурахина

В.И. Смирнов

 

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А66-14755/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также