Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А05-7781/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 октября 2014 года г. Вологда Дело № А05-7781/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 21 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 августа 2014 года по делу № А05-7781/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Шишова Л.В.),
у с т а н о в и л:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (место нахождения: 165302, Архангельская область, город Котлас, улица Чиркова, дом 35, ОГРН 1022901025586, ИНН 2904009748; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 185031 Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Мурманская, дом 22; ОГРН 1081001001927, ИНН 1001017400; далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 06.06.2014 № 10/А-12-22-14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также на возможность применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ. Ходатайством от 24.09.2014 просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.04.2014 № 591-р управлением в период с 19.05.2014 по 21.05.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении учреждения с целью недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Архангельской области в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. от 24.10.2012 и приказом Россельхознадзора от 28.10.2013 № 543. В ходе проверки установлено, что в нарушение положений статьи 12 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон № 4979-1, Закон о ветеринарии), пунктов 1.8 и 1.9 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.08.1997 № 13-7-2/1027 (далее – Ветеринарно-санитарные правила № 13-7-2/1027); пункта 2.2 Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий, утвержденных Минсельхозом РФ 14.03.2001 № 13-5-02/0043 (далее – Ветеринарно-санитарные правила № 13-5-02/0043) в подсобном хозяйстве – свиноферме учреждения отсутствует помещение для хранения корма для животных (на момент проверки мешки с комбикормом для свиней находились на полу в углу здания свинарника) и отсутствует навозохранилище (навоз складируют в кучу в 20 метрах от здания фермы; данное сооружение не имеет гидроизоляции, что может явиться причиной загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных). Выявленные нарушения зафиксированы управлением в акте проверки от 21.05.2014 № 10/А-12-22-391-р. Управлением в присутствии представителя заявителя в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 21.05.2014 № 10/А-12-22-14 по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Представитель учреждения указал, что выявленные недостатки будут устранены при поступлении денежных средств на счет учреждения. Управлением в отношении учреждения вынесено предписание от 21.05.2014 № 10/А-12-22-10 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.07.2014 (в отношении обеспечения хранения кормов для животных в отдельном помещении на стеллажах) и в срок до 01.11.2014 (в отношении оборудования навозохранилища в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства). По фактам выявленных нарушений управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 06.06.2014 № 10/А-12-22-14, в соответствии с которым учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по введению (соблюдению) карантина животных и соблюдению других ветеринарно-санитарных правил. Статьей 1 Закона № 4979-1 установлено, что под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Согласно статье 2 названного Закона ветеринарное законодательство состоит из названного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. В соответствие со статьей 12 Закона № 4979-1 при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Согласно пункту 1.8 Ветеринарно-санитарных правил № 13-7-2/1027 все сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию. В пункте 1.9 Ветеринарно-санитарных правил № 13-7-2/1027 указано, что территория сооружений для подготовки органических удобрений должна быть ограждена, защищена многолетними зелеными насаждениями, благоустроена и иметь проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м. В соответствие с пунктом 2.2 Ветеринарно-санитарных правил № 13-5-02/0043 в помещениях для хранения кормов пол лучше всего бетонировать, а нижние части стен обивать листовым железом. Тара с кормом должна храниться на стеллажах, приподнятых над полом на высоту не менее 25 см. Между стеной и стеллажами, а также между стеллажами должны быть проходы в 50 - 70 см, облегчающие обследования и обработку помещений. Нарушение учреждением вышеприведенных норм подтверждается материалами дела, что подателем жалобы не оспаривается. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности учреждения в совершении вменяемого ему в вину правонарушения отсутствуют. Следовательно, на основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Податель жалобы ссылается на то, что Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденные Госагропромом СССР 04.11.1986, не распространяются на учреждение, однако, в данном случае учреждению не вменяется нарушение указанных правил. Также податель жалобы ссылается на то, что совершенное правонарушение можно признать малозначительным. Указанный довод был оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены при наличии исключительных обстоятельств, которых в данном деле не установлено. Суд первой инстанции правильно отметил, что в рассматриваемом случае нарушение заявителем ветеринарно-санитарных правил создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку их несоблюдение связано не только с угрозой возникновения опасных болезней у животных, но и их распространением среди населения и, как следствие, угрозой для жизни и здоровья человека. В рассматриваемом случае штраф применен в минимальном размере относительно штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 августа 2014 года по делу № А05-7781/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А13-8235/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|