Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А05-6086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-6086/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 17 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Мурахиной Н.В. и                         Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Контрактного агентства Архангельской области Панова О.И. по доверенности от 13.05.2014 № 11-д,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрактного агентства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июля 2014 года по делу № А05-6086/2014 (судья Козьмина С.В.),

у с т а н о в и л:

 

Контрактное агентство Архангельской области (ОГРН 1082901013580, город Архангельск, ул. Выучейского, дом 18; далее – Агентство) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, город Архангельск, ул. К. Либкнехта, дом 2; далее – Управление) о признании частично недействительными решений от 09.04.2014 по делу № 70мз-14, № 69мз-14, № 68мз-14 в части признания Агентства нарушившим часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О контрактной системе») при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (извещение № 0124200000614000897).

В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная строительная компания» (далее – ООО «Северо-Западная строительная компания», общество с ограниченной ответственностью «Белый Дом», общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество».

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Агентство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на нарушение судом норм материального права.

В судебном заседании представитель Агентства апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Управление в отзыве просит решение суда оставить без изменений.

Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 215-пп «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением правительства Архангельской области от 20.12.2013 № 595-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» (далее – Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе и организует осуществление закупки.

В рассматриваемом случае Агентством 26.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0124200000614000897 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (далее – конкурсная документация; том 1, лист 35).

Пунктом 6.1 раздела I конкурсной документации (том 1, лист 40) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе», или копии таких документов, а именно:

1)   обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  33.3. Жилищно-гражданское строительство);

2)   копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,

или копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ:

- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

В Управление 02.04.2014 поступила жалоба общероссийской  общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (том 3, лист 32) на неправомерные требования заказчика – администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области и уполномоченного органа – Агентства к участникам закупки при проведении указанного выше открытого конкурса в части требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; или на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

В Управление 04.04.2014 поступили аналогичные жалобы от ООО «Северо-Западная строительная компания» и общества с ограниченной ответственностью «Белый дом» (том 2, лист 32).

Управление рассмотрело указанные жалобы и провело на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановые проверки, по результатам которых вынесло решения от 09.04.2014 № 68мз-14,  № 69мз-14,  № 70мз-14 (том 3, лист 26; том 2, лист 26; том 1, лист 26), которыми данные жалобы признаны обоснованными, заказчик – администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области и уполномоченный орган – Агентство признаны нарушившими пункт 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе», пункт 11 правил оценки заявок.

Также данным решением Управлением определено выдать заказчику и Агентству предписание об устранении выявленных нарушений Закона «О контрактной системе», а именно: Агентству вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (извещение № 0124200000614000897); вернуть обеспечение заявок участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; уведомить участников закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, о возможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе вновь; заказчику и Агентству в конкурсную документацию и в извещение внести изменения в соответствии с действующим законодательством; продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (извещение № 0124200000614000897) на срок не менее 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить даты, необходимые для проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством о закупках; заказчику и Агентству пункты 3.1, 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25.04.2014 и сообщить об исполнении в Управление в этот же срок (с приложением подтверждающих документов); передать материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В данных решениях Управления указано, что часть 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе» предусматривает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Объектом закупки является выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе» должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе, не предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе» (копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений). Таким образом, заказчик и Агентство нарушили часть 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе».

Агентство, не согласившись с указанными решениями Управления, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон «О контрактной системе».

Согласно частям 1-3 статьи 24 Закона «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона «О контрактной системе» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования; для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона «О контрактной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А05-8339/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также