Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А05-6086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 октября 2014 года г. Вологда Дело № А05-6086/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года. В полном объёме постановление изготовлено 17 октября 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Контрактного агентства Архангельской области Панова О.И. по доверенности от 13.05.2014 № 11-д, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрактного агентства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июля 2014 года по делу № А05-6086/2014 (судья Козьмина С.В.), у с т а н о в и л:
Контрактное агентство Архангельской области (ОГРН 1082901013580, город Архангельск, ул. Выучейского, дом 18; далее – Агентство) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, город Архангельск, ул. К. Либкнехта, дом 2; далее – Управление) о признании частично недействительными решений от 09.04.2014 по делу № 70мз-14, № 69мз-14, № 68мз-14 в части признания Агентства нарушившим часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О контрактной системе») при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (извещение № 0124200000614000897). В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области, общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная строительная компания» (далее – ООО «Северо-Западная строительная компания», общество с ограниченной ответственностью «Белый Дом», общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество». Решением Арбитражного суда Архангельской области от 09.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Агентство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на нарушение судом норм материального права. В судебном заседании представитель Агентства апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Управление в отзыве просит решение суда оставить без изменений. Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 215-пп «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением правительства Архангельской области от 20.12.2013 № 595-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» (далее – Постановление № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе и организует осуществление закупки. В рассматриваемом случае Агентством 26.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0124200000614000897 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (далее – конкурсная документация; том 1, лист 35). Пунктом 6.1 раздела I конкурсной документации (том 1, лист 40) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе», или копии таких документов, а именно: 1) обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство); 2) копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, или копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: - монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; - монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре. В Управление 02.04.2014 поступила жалоба общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (том 3, лист 32) на неправомерные требования заказчика – администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области и уполномоченного органа – Агентства к участникам закупки при проведении указанного выше открытого конкурса в части требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; или на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре. В Управление 04.04.2014 поступили аналогичные жалобы от ООО «Северо-Западная строительная компания» и общества с ограниченной ответственностью «Белый дом» (том 2, лист 32). Управление рассмотрело указанные жалобы и провело на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановые проверки, по результатам которых вынесло решения от 09.04.2014 № 68мз-14, № 69мз-14, № 70мз-14 (том 3, лист 26; том 2, лист 26; том 1, лист 26), которыми данные жалобы признаны обоснованными, заказчик – администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район» Архангельской области и уполномоченный орган – Агентство признаны нарушившими пункт 9 части 1 статьи 50, часть 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе», пункт 11 правил оценки заявок. Также данным решением Управлением определено выдать заказчику и Агентству предписание об устранении выявленных нарушений Закона «О контрактной системе», а именно: Агентству вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (извещение № 0124200000614000897); вернуть обеспечение заявок участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; уведомить участников закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, о возможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе вновь; заказчику и Агентству в конкурсную документацию и в извещение внести изменения в соответствии с действующим законодательством; продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске (извещение № 0124200000614000897) на срок не менее 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить даты, необходимые для проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством о закупках; заказчику и Агентству пункты 3.1, 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25.04.2014 и сообщить об исполнении в Управление в этот же срок (с приложением подтверждающих документов); передать материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении. В данных решениях Управления указано, что часть 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе» предусматривает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Объектом закупки является выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в городе Вельске. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона «О контрактной системе» должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе, не предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе» (копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений). Таким образом, заказчик и Агентство нарушили часть 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе». Агентство, не согласившись с указанными решениями Управления, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении этого заявления, правомерно руководствовался следующим. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон «О контрактной системе». Согласно частям 1-3 статьи 24 Закона «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона «О контрактной системе» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования; для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона «О контрактной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А05-8339/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|