Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А05-6489/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-6489/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Холминова А.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Котласского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 июля 2014 года по делу № А05-6489/2014 (судья Козьмина С.В.), рассмотренному в порядке упрощённого производства,

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд» (ОГРН1122904001131 1122904001131, ИНН 2904024337, место нахождения: 165330, Архангельская область, Котласский район, город Сольвычегодск, улица Октябрьская, дом 9, корпус А; далее — Общество, ООО «Жилфонд») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Котласскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689, ИНН 2901133673, место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее – Отдел, Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2014 № 101/29.04.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 руб.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.07.2014 постановление от 12.05.2014 № 101/29.04.2014 признано незаконным и изменено в части назначения наказания. Обществу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Отдел с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в Отдел из Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее — Инспекция) поступили материалы внеплановой проверки, проведённой в отношении ООО «Жилфонд» на основании обращения жильцов многоквартирного дома № 11 по улице Федосеева в городе Сольвычегодске Архангельской области, для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновного лица к ответственности.

Административным органом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2014 № 115 (лист дела 45), из которого следует, что 24.03.2014 при рассмотрении материалов проверки, поступивших из Инспекции, установлено, что ООО «Жилфонд», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом № 11 по улице Федосеева в городе Сольвычегодске Архангельской области, допустило нарушения статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктов 4, 7 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, а именно в период с июня 2013 года по декабрь 2013 года не предоставляло платёжные документы (квитанции) об оплате жилищных услуг потребителям, проживающим в указанном многоквартирном доме.

По результатам рассмотрения материалов дела Отделом вынесено постановление от 12.05.2014 № 101/29.04.2014 (листы дела 39-41) о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, ООО «Жилфонд» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, являются противоправные деяния, посягающие на установленные законом права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги).

Обязанность по предоставлению соответствующей информации закреплена в положениях Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1).

Пунктом 1 статьи 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов (в том числе платёжных документов в электронной форме, размещёных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ следует, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусмотрена Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491).

Согласно пункту 10 данных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, согласно подпункту «д» пункта 11 этих же Правил, входит в том числе сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае 18.07.2012 между администрацией муниципального образования «Сольвычегодское» и ООО «Жилфонд» (Управляющая организация) заключён договор № 1-УК на управление многоквартирными жилыми домами муниципального жилищного фонда (листы дела 61-63), в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства по управлению спорным домом, в том числе по оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества и оказанию коммунальных услуг, а также по осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В силу пункта 2.1.4 договора от 18.07.2012 № 1-УК Управляющая организация обязана обеспечить начисление платы за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальные услуги, а также выставление счёта не позднее 10-го числа, следующего за истекшим месяцем.

Согласно пункту 3.3 указанного договора плата за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим, на основании платёжных документов, предоставляемых Управляющей организацией и соответствующими ресурсоснабжающими организациями. В случае предоставления платёжных документов позднее даты, определённой в настоящем пункте, плата за помещение может быть внесена с задержкой на срок задержки получения платёжного документа.

Таким образом, обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере прав потребителей при управлении специализированным жилищным фондом возложена на ООО «Жилфонд», в связи с чем оно обязано ежемесячно предоставлять потребителям платёжные документы на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по вывозу бытовых отходов.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Также суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, посчитал возможным в данном случае применить к ООО «Жилфонд» меру наказания, предусмотренную санкцией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В обоснование апелляционной жалобы Отдел ссылается на то, что факт направления платёжных поручений за декабрь 2013 года на домашние адреса потребителей не может быть признан обстоятельством, смягчающим административную ответственность, так как Обществу вменено в вину нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации в период с июня 2013 года по декабрь 2013 года. Выставление заявителем квитанции за декабрь 2013 года не является предоставлением полной информации об услугах за период с июня 2013 года по ноябрь 2013 года, и, следовательно, это не может быть расценено как устранение Обществом нарушений прав потребителей.

Эти доводы являются необоснованными.

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что, поскольку КоАП РФ не предусматривает каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются в том числе добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Как следует из письма от 16.01.2014 № 006 (лист дела 98), заявителем во исполнение частного определения в отношении ООО «Жилфонд» платёжные документы на оплату за содержание жилья и коммунальных услуг за декабрь 2013 года направлены на домашние адреса потребителей; также в данном письме указано, что в дальнейшем доставка платёжных документов будет осуществляться ежемесячно.

Таким образом, Обществом прекращено противоправное поведение и направлены потребителям соответствующие платёжные документы и суд первой инстанции обоснованно признал данный факт смягчающим обстоятельством.

Доказательств того, что Обществом не прекращено противоправное поведение в виде непредставления потребителям платёжных документов на оплату услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме после декабря 2013 года, Административном органом в соответствии со статьёй 65 АПК РФ не представлено.

Учитывая изложенное, арбитражный суд первой инстанции пришёл к правомерному и обоснованному выводу о том, что избранная Административным органом мера наказания в виде наложения административного штрафа не соответствует допущенному Обществом правонарушению,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А13-246/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также