Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А13-7608/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-7608/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 октября 2014 года.

 

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Кабельные сети» Малюкова М.М. по доверенности от 20.04.2014, от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Самарина К.В. по доверенности от 11.03.2014,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Кабельные сети» на решение Арбитражного суда Вологодской области                     от 01 августа 2014 года по делу № А13-7608/2014 (судья Селиванова Ю.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Кабельные сети» (ОГРН 1037800067931; далее - ЗАО «НПО Кабельные сети», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о  признании незаконным и отмене полностью постановления Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (ОГРН 1053500023290; далее - инспекция) от 23.05.2014 № 125 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01 августа                   2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на нарушение норм материального права.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Заслушав пояснения представителей общества и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, инспекцией на основании распоряжения от 12.03.2014 № 191 проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства: Сеть цифрового наземного телевизионного вещания Вологодской области (3 этап). РТПС Вохтога, по результатам которой  оформлен акт от 24.03.2014 № 175.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 20.03.2014 на объекте выполнены работы по устройству фундаментов башни, монтажу металлоконструкций башни. Лицом, осуществляющим строительство является ЗАО «НПО Кабельные сети». В нарушение требований проектной документации 201112КС-310-ПОС-12-2 л.1, пункта 6.2.2 СНиП 12-03-2001, пункта 3.3 СНиП 12-04-2002 не выполнено  устройство временного ограждения строительной площадки.

Инспекцией по фактам выявленных нарушений составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении от 28.04.2014                   № 108,  и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 23.05.2014 № 125, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1  статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением инспекции, общество обратилось Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 52 ГрК РФ).

Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Пунктом 6.2.2 Строительных норм и правил 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 (далее - СНиП 12-03-2001), установлено, что производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям:

высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2;

ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком;

козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов;

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Согласно пункту 3.3 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Госстроя РФ  от 17.09.2002 № 123 (далее – СниП 12-04-2002), до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая устройство ограждения территории стройплощадки при строительстве объекта в населенном пункте или на территории организации.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03.

Раздел 3 данных строительных норм и правил,  пункт 6.2.2 СНиП 12-03-2001 распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р включены в перечень технических регламентов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть») выдано разрешение на строительство № RU 35510102-50  от 19.04.2013 на строительство объекта: сеть цифрового наземного телевизионного вещания Вологодской области (3 этап). РТПС Вохтога., расположенного по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район, пос. Вохтога.

Строительство ведется на земельном участке с кадастровым номером 35:28:0503004:55,  расположенном в границах населенного пункта (категория земли  - земли поселений).

С учетом вышеприведенных норм суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при строительстве объекта в обязательном порядке должны соблюдаться требования к ограждениям, установленные пунктом 6.2.2 СНиП 12-03-2001, пунктом 3.3. СниП 12-04-2002.

В соответствии с договором подряда № ДТР-395-12 от 12.10.2012, заключенным между Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и обществом, заявитель является генеральным подрядчиком по строительству сети цифрового наземного телевизионного вещания Вологодской области.

С учетом того, что ЗАО «НПО «Кабельные сети» является лицом, осуществляющим строительство проверяемого объекта, а также с учетом положений статьей 706 и 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 52 ГрК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление строительства спорного объекта в соответствии с проектной документацией и действующим законодательством является обязанностью общества.

Факт отсутствия на проверяемом объекте ограждения,  подтверждается материалами дела: актом проверки от 24.03.2014 № 175, протоколом об административном правонарушении от 28.04.2014 № 108, фотоматериалами.

Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Податель жалобы, ссылаясь на пункт 5.6 СП 48.13330.2011 «Организация

строительства», введенных в действие Постановлением Госстроя РФ                        от 19.04.2004 № 70), и приложение Ж1 СНиП 12-03-2001, указал о недопущении замены проектных решений извлечениями из норм и правил безопасности труда и такие требования устанавливаются проектами организации строительства, в данном случае на основании листа 21 проекта 201112КС-310-ПОС.

Вместе с тем, на листе 21 проектной документации                                   201112КС-310-ПОС-12-2 указано, что при производстве строительно-монтажных работ следует руководствоваться правилами производства и приемки строительно-монтажных работ, соблюдать требования по технике безопасности согласно СНиП 12-03-2001, СниП 12-04-2002, ППБ 01-03.

В рассматриваемом случае ведение строительства в отсутствие ограждения территории стройплощадки противоречит требованиям обеспечения безопасности работ, установленным  пунктом 6.2.2                          СНиП 12-03-2001, пунктом 3.3 СниП 12-04-2002.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества в данном случае заключается в том, что оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению строительных норм и правил. Доказательств невозможности осуществления строительства в соответствии с установленными требованиями, а также принятия необходимых и достаточных мер для недопущения нарушения суду не представлено.

Процессуальных нарушений при производстве по административному делу управлением не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 августа 2014 года по делу № А13-7608/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Кабельные сети» – без удовлетворения.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

Т.В. Виноградова

О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А52-225/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также