Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А52-3937/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-3937/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 октября 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области Михайлова С.А. по доверенности от 31.10.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области                        от 09 июня 2014 года по делу № А52-3937/2013 (судья Самойлова Т.Ю.),

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Волков Андрей Юрьевич                    (ОГРНИП 304760507100021; далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (ОГРН 1036000302964; далее - управление) о признании незаконными действий управления по аннулированию регистрационных действий транспортного средства автобуса Мерседес Бенц O350, связанных с заменой номерного агрегата кузова идентификационный номер (VIN) NMB61335813233621, и о возложении на управление обязанности восстановить регистрационный учет (поставить на учет) транспортного средства Мерседес Бенц O350 в течение одного дня с даты вступления в силу судебного акта с производством всех необходимых для этого действий и направить письменное уведомление в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о восстановлении (постановке) регистрационного учета Мерседес Бенц O350 (с учетом уточнения требований, принятого судом), при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Агрант» (далее – ООО «Агрант», общество)

Решением Арбитражного суда Псковской области от 09 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены.

         Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и отказать предпринимателю в удовлетворении заявленных им требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что в результате замены кузова транспортного средства Мерседес Бенц О345 на кузов транспортного средства Мерседес Бенц О350 фактически было собрано другое транспортное средство, отличное от исходного (базового) транспортного средства, и не соответствующее транспортному средству, на который был оформлен паспорт. При осуществлении регистрационных действий в связи с заменой кузова транспортному средству был присвоен идентификационный номер иного транспортного средства, которое не эксплуатировалось на территории Российской Федерации. На основании этого считает, что управлением правомерно проведены действия по аннулированию регистрации транспортного средства Мерседес Бенц О350.

            Предприниматель и третье лицо в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

  Предприниматель и ООО «Агрант» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

           Заслушав пояснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

 Как следует из материалов дела, между ООО «Агрант» (далее – продавец) и предпринимателем (далее – покупатель) заключен договор купли-продажи от 09.06.2012 № 15/2012 (т. 1, л. 26-27), согласно которому продавец обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить стоимость товара (транспортное средство автобус пассажирский Мерседес Бенц O350 1996 года выпуска, идентификационный номер (VIN) NMB61335813233621).

Указанное транспортное средство зарегистрировано в МОТОР АМТС Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и поставлено на учет, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства от 15.06.2012 76 ХР № 742190 (т. 1,                 л. 32), дубликатом паспорта транспортного средства 60 НН № 107322 (т. 1, л. 29-30). На транспортное средство выданы государственные регистрационные знаки Т420ЕН76RUS.

          Управление на основании указаний Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.03.2013 № 13/5-57 провело проверку по факту совершения регистрационных действий с транспортным средством, принадлежащим заявителю.

          В ходе проверки управление установило, что ООО «Агрант» имело в собственности транспортное средство автобус Мерседес Бенц 0345 номер шасси (рама) NMB67100013222857, на который был оформлен паспорт транспортного средства от 22.09.2006 67 МА 505475 и 19.05.2012 выдано свидетельство о регистрации (т. 1, л. 103, 113).

Между обществом с ограниченной ответственностью «АвтоТранзит» и ООО «Агрант» 24.05.2012 заключен договор купли-продажи № 23/2012 на кузов б/у 2003 года выпуска для автобуса Мерседес Бенц О350 идентификационный номер NMB61335813233621 (т. 1, л. 107).

Указанный кузов был ввезен на территорию Российской Федерации в установленном законом порядке, что подтверждается декларацией на товары №10209095/240512/0003085 (т. 1, л. 110).

ООО «Агрант» 26.05.2012 обратилось в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения города Пскова с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, а именно замена кузова Мерседс Бенц О345 идентификационный номер (VIN) NMB67100013222857 на кузов автобуса Мерседес Бенц O350 идентификационный номер (VIN) NMB61335813233621 (т. 1, л. 97).

По данному заявлению 26.05.2012 принято положительное решение, переоборудование транспортного средства разрешено (т. 1, л. 98).

Обществом 27.05.2012 получено экспертное заключение № 820/12 о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданное обществом с ограниченной ответственностью «Престиж-М» (далее – ООО «Престиж-М») (т. 1, л. 99-100).

В соответствии с данным заключением объектом экспертизы являлся автобус Мерседс Бенц О345.

Управление на основании указанного экспертного заключения                         от 27.05.2012 № 820/12 и заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства приняло положительное решение по заявлению общества, выдав 04.06.2012  свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности серии 60 АА 487911 (т. 1, л. 114).

В дубликат паспорта транспортного средства 60 НН 107322 в установленном порядке внесена запись о замене кузова, выдано 15.06.2012 свидетельство о регистрации транспортного средства серии 76 ХР № 742190                (т. 1, л.д. 29-31).

В соответствии с указанным свидетельством управлением зарегистрирован автобус Мерседес Бенц О350 1996 года выпуска идентификационный номер (VIN) NMB61335813233621.

На основании заключения управления от 19.08.2013 свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства от 04.06.2012 серии 60АА   № 487911 аннулировано, как выданное в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент) и приказа МВД России от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору (далее - Приказ № 1240).

Управление предписало Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Псковской области аннулировать произведенные с транспортным средством Мерседес Бенц О345 регистрационные действия, связанные с изменением конструкции транспортного средства.

В связи с этим указанное свидетельство было аннулировано и соответственно аннулированы регистрационные действия, связанные с заменой номерных агрегатов.

В ноябре 2013 года предприниматель узнал об аннулировании регистрационных действий.

Не согласившись с указанными действиями управления, предприниматель обратился в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, посчитав, что управление не представило доказательств не соответствия автобуса Мерседес Бенц О350 с внесенными изменениями в конструкцию требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения и обоснованности аннулирования свидетельства и регистрационных действий.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

          Согласно пунктам 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - постановление № 938) и пунктам 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

          Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации                    от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 за № 13051) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).

          Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия (пункт 51 Правил регистрации).

          В соответствии с пунктом 1 Технического регламента, настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

         Согласно пункту 5 Технического регламента свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А52-283/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также